Администрация президента дала отрицательный отзыв на реформу ОСАГО, согласно которой денежные выплаты хотят заменить ремонтом автомобиля. Страховщики настаивают, что этот способ возмещения ущерба решит проблему юристов-мошенников. Однако власти нашли в законопроекте существенные недостатки
О переходе на натуральную форму возмещения страховщики заговорили еще два года назад, когда возникла проблема автоюристов, специально банкротивших компании. Этой осенью сообщество страховщиков заявило, что если реформу не принять в ближайшее время, то с рынка ОСАГО уйдет львиная доля компаний. За помощью они обратились даже к президенту Владимиру Путину. Но в администрации дали отрицательный отзыв на проект реформы. Руководитель Общества по защите прав потребителей в сфере страхования Игорь Пушкарь считает, что для водителей это только "плюс":
"Сложно сказать, по каким причинам администрация Президента дала отрицательное заключение на этот законопроект, но могу твердо сказать, что это хорошая новость. Собственник транспортного средства в праве сам распоряжаться своей собственностью и сам выбирать, где и когда ему восстанавливать свою машину. К тому же одним из отрицательных моментов этого законопроекта была возможная монополизация рынка ремонтных работ."
Чиновникам не понравилось, что в законопроекте об ОСАГО не прописано, кто в итоге будет ремонтировать машины автовладельцев после аварий. Страховщики настаивают, чтобы этим занимались они, их аффилированные автосервисы.
Центробанк предложил водителям выбирать компании, дилеры же тянут «одеяло» на себя. Из-за такого разногласия стороны так и не пришли к единому соглашению.
Депутаты же говорят, что документ можно принять хотя бы в первом чтении, а затем в ходе рассмотрения вносить поправки. Но в Кремле не согласились. Редактор АвтоРамблера Алексей Дмитриев считает, что в самой идеи натурального возмещения нет ничего плохого, но проект требует серьёзных доработок:
"Законопроект не учитывает многих пожеланий самих автомобилистов. Например, законопроект не предусматривает выбора компании, которая будет ремонтировать машину. Есть большие сомнения в том, что страховщик отправит автомобиль в нормальный сервис. Проще предоставить выбор автомобилисту пострадавшему, чтобы он выбирал из списка автосервисов. Надо расширить количество условий, при которых пострадавший может обратиться за деньгами, а не за натуральным возмещением."
Также непонятно, кто будет нести ответственность в случае некачественного ремонта. Между тем федеральные чиновники признают: если реформу не провести в ближайшее время, то с рынка обязательного автострахования уже в начале следующего года могут уйти несколько крупных компаний.
Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики,а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.
Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.