К концу октября автопроизводители и дилеры массово пересмотрели цены на новые автомобили в России. Подорожание совпало с ожиданием повышения ставок утилизационного сбора, а также со сворачиванием скидочных программ. Корректировка затронула авто разных производителей.
Что будет с ценами на авто дальше? Об этом Автораио рассказал директор по маркетингу Автомобильной Группы Авилон Андрей Каменский.
«Автомобили в 2025 году - по отношению к 2024 - они подешевели где-то примерно на 4-7%. Это было вызвано пересмотром поддержки со стороны импортеров. И наиболее выгодными с точки зрения покупки были август и сентябрь. Сейчас потихонечку производители сокращают эту поддержку. И цены не то что дорожают - они начинают возвращаться к уровню 2024 года. Но полностью говорить о том, что импортеры сократили поддержку не стоит. Большинство брендов в ноябре продолжат поддерживать свои акции. Поэтому плюс-минус, благоприятное время для покупки автомобиля - оно сохраняется. Особенно с учетом того, что с 1 января все-таки мы ждем подорожания за счет и утильсбора, и за счет того, что НДС повысится».
Добавлю, по данным аналитика, средневзвешенная стоимость нового легкового автомобиля в России за девять месяцев этого года составила 3,2 млн рублей. Это на 2,5% больше, чем в прошлом году.