12.12.2019 08:34
78

Платные парковки в центре Самары появятся уже в следующем году

В центре Самары планируют устранить пробки на дорогах с помощью введения платных парковок. Уже в середине следующего года они появятся в Самарском, Ленинском и Октябрьском районах.  В администрации считают, что такое нововведение поспособствует снижению нагрузки на дороги и  стимулирует автолюбителей пересаживаться на общественный транспорт. 

Пробки на дорогах Самары явление довольно распространенное, а в старом городе улицы узкие и  все обочины порой заставлены так, что невозможно даже остановиться в нужном месте. И в скором будущем, когда будет открыто движение по Фрунзенскому мосту, ситуация рискует только усложниться, предупреждают самарские чиновники. Кстати, по данным регионального Минтранса, движение ориентировочно пустят 30-31 декабря. После этого город рискует встать в одной большой пробке, уверен руководитель департамента транспорта  Сергей Маркин. Эту проблему решили устранить, в том числе, и с помощью платных парковок в центре. Напомним, идею обсуждают уже несколько лет. Постановление, которое регламентировало организацию парковок, появилось еще в 2014-том. Три года спустя городские власти даже внесли проект поправок за нарушение оплаты парковок, которых в городе, в общем-то, не было. Чиновники предложили штрафовать за это на 1500 тысячи рублей. Ранее предполагалось, что парковки организуют в этом году, но сроки перенесли. Конкретную дату в администрации пока не называют, но ориентируются на середину следующего года. В обновленном списке более 6,5 тысяч парковочных мест. Их перечень администрация пока не опубликовала, ссылаясь на то, что адреса еще могут корректироваться.

Решить проблему пробок только платными парковками вряд ли удастся, но полученные средства можно направить на улучшение инфраструктуры, в том числе и дорожной, уверен  зампредседателя Общественной палаты области Павел Покровский.

Я считаю, что мы как жители, должны к этому относиться с пониманием, и четко осознавать, что наши деньги, которые мы все-таки будем платить за парковки, они конечно в первую очередь должны идти на развитие городской инфраструктуры и дорожной инфраструктуры. На сегодняшний момент это необходимость созревшая.Самое главное, я считаю, чтобы эти деньги расходовались эффективно и конечно в обязательном порядке должен быть механизм по поводу того, чтобы концессионеры не злоупотребляли нашим доверием и те тарифы и цены, которые будут определены, чтобы нам были разъяснены и чтобы они не были максимальными. Чтобы это все-таки было по кошельку.

Оптимизм общественника вряд ли разделят рядовые автомобилисты. Ранее озвученный тариф составил 30 рублей в час. Методом несложных математических вычислений месяц работы в офисе в районе платных парковок обойдется сотрудникам почти в 5 тысяч рублей. по стандартной схеме – 5 рабочих дней по 8 часов.

Займется организацией платных парковок не администрация, а частный инвестор, которого определят в результате торгов в следующем году. Он должен будет отчислять часть прибыли в городской бюджет. Какую – не уточняется, но администрация рассчитывает на дополнительные 50 миллионов рублей ежегодно. Деньги чиновники обещают направлять на развитие общественного транспорта. Но конкретного механизма пока нет, да и как будут контролировать отчисления тоже пока не совсем понятно. Зампред Общественной палаты региона Павел Покровский предлагает публично размещать отчетность с возможностью обратной связи для жителей.

Эти деньги нужно проводить? через систему прозрачности концессионера, потому что очевидно, что через заключенный контракт  государственно- частного партнерства в нем возможны пункты, которые нам покажут, жителям Самарской области, как это расходуется. А площадки, на которых  будут публиковаться, в первую очередь с разрешения подписывающих сторон, они могут быть разными. Это мб и спарк площадка, это мб в т.ч. и площадка общественной палаты СО и с возможностью обратной связи, чтобы жители оговаривали, где они довольны, где они недовольны и куда нужно обратить особое внимание.

 

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости