Председатель Госдумы Вячеслав Володин предложил провести эксперимент по регулированию правил использования средств индивидуальной мобильности (СИМ) в Москве, поскольку, по его мнению, единый подход для всех регионов будет неэффективным. Ранее Минтранс предложил поправки к правилам дорожного движения, согласно которым пользователь СИМ, включая самокаты, будет квалифицироваться как водитель транспортного средства и нести соответствующие обязанности и ответственность.

Автоюрист Дмитрий Славнов считает, что правила, как и закон, должны быть едины для всех, независимо от географии. В беседе с «Авторадио» эксперт поделился мнением, что эффективное регулирование сферы использования СИМ требует времени и вдумчивого подхода, так как эта категория транспортных средств появилась совсем недавно.

«К этому надо приспособить закон, чтобы все это работало и чтобы это действовало. А вводить какие-то запрещающие меры, что здесь нельзя, а здесь можно, в одном регионе штраф такой-то, в другом — иной, — это неправильно. Просто надо подвести все под общий знаменатель. Долго говорили о необходимости введения номеров — номера сейчас ввели, и это позволяет выделить из массы „антирайдера“, который нарушает правила. Закон уже ввел штрафы за езду в нетрезвом виде, введено также правило, что нельзя ехать вдвоем. У нас остался последний пункт — это ввести, наконец-то, категорию СИМ, водительское удостоверение для новоиспеченных райдеров. Москва не сразу строилась. И это все потихоньку, но работает».

Член Общественной палаты РФ, автоэксперт Александр Холодов, заявил, что правила использования электросамокатов следует разделить на общие и дополнительные, которые могут вводить регионы.