02.09.2017 21:28

Водителям советуют присмотреться! Размер дорожных знаков уменьшат на 30%

Любой водитель, живущий в мегаполисе, знает, сколько много информационных табличек установлено на улицах - указатели, реклама, дорожные знаки. Рекламных щитов становится всё меньше. Но теперь чиновники решили сократить и количество дорожных знаков, а ещё уменьшить их в размере.

Если сейчас стандартный дорожный знак в диаметре 70 сантиметров, то его уменьшат до 40-ка сантиметров. Члены правительственной комиссии по правилам дорожного движения считают, что эта мера придаст городам более благоустроенный вид, а ещё позволит сэкономить бюджетные средства.

"Почти год назад проходила правительственная комиссия, на которой Игорь Иванович Шувалов поручил провести эксперимент по применению уменьшенных знаков, - рассказал руководитель Экспертного центра "Пробок.нет" Александр Шумский. - Уже 4 города вошли в эксперимент: Москва, Санкт-Петербург, Саратов и Владимир. И сейчас, подводя итоги, меру признали успешной.

На 30% уменьшается площадь, некоторые знаки совмещаются, их количество сокращается. Это создаёт удобную городскую среду. В сентябре уже будет выпущен стандарт на дорожные знаки, который позволит эту меру применять не в экспериментальном, а в постоянном режиме. Это настоящая знаковая революция".

Источник: probok.net

В некоторых европейских странах, например, во Франции и Германии, уже давно используют дорожные знаки уменьшенных размеров. И никто не жаловался. Водители привыкают.

Тем более, что указатели уменьшенных размеров устанавливают не везде, а только в центральных частях городов, где скорость движения небольшая. Так сделают и у нас, рассказал замначальника ситуационного центра ЦОДД г. Москвы Андрей Мухортиков:

"Маленькие знаки устанавливаются преимущественно на нешироких улицах, где при этом довольно интенсивное движение, много пешеходов. Поэтому скорость, независимо от формальных ограничений, там сама по себе уже низкая. Подавляющее большинство знаков, размер которых поменьше, - это знаки парковочные. Они на безопасность не влияют никак.

Ведь если человеку нужно припарковаться, он сам замедляет ход и обращает внимание на эти знаки. Знаки пешеходных переходов по-прежнему имеют зелёную окантовку достаточно большую, которая делает их заметными. Как показывает опыт восприятия этих знаков - чем меньше их размер, тем они воспринимаются более естественно".

Уменьшенные знаки планируют установить на тех улицах российских городов, где допустимая скорость не превышает 60 км/час.

Между тем совсем недавно, в московском районе Хамовники городские власти решились на новый «знаковый» эксперимент. Вместо знаков «Платная парковка» и табличек «Платные услуги» через каждые 100 метров установили большой знак «Зона регулируемой стоянки» при въезде в платную зону.

Таким образом, количество дорожных знаков сократится в районе на 40%. Если эксперимент признают успешным, эта практика распространится и на другие города.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости