09.06.2017 22:36

Такси заблудились в правах: водители-мигранты пытаются вернуть себе работу

Уже 10 дней таксисты учатся жить по новым правилам. Сразу после того, как профессиональным водителям с иностранными правами запретили работать в России - пассажиры стали жаловаться, что машину приходится ждать дольше, а поездки стали дороже.

Многие таксисты говорят, что действительно, немало коллег не вышли на работу - у кого-то забрали машины еще 31 мая, то есть за сутки до вступления запрета в силу. А приложения объявили об отключении аккаунтов тех, кто не привел документы в соответствие с новыми нормами.

По подсчетам Московской торгово-промышленной палаты, с начала месяца с рынка ушли 20% водителей. Сами таксисты считают, что цифра выше. Мигранты пытаются вернуться за руль - кто как умеет, рассказал Авторадио таксист Тахир:

«По крайней мере, в Подмосковье очень много водителей такси автомобили поставили. Официальные данные дают 40%, я могу сказать - даже больше, потому что бывает такое, что нам через приложение заказ дают: подача автомобиля за 20, за 40, за 60 км даже были подачи, то есть там машин нет. Да, вот есть одна фирма такси так называемая, она делает водительское удостоверение в течение двух дней за 90 тысяч. И вот, пожалуйста, за месяц может как минимум 40 человек через них сделали водительское удостоверение».

По словам водителей, в ситуации быстро сориентировались и автоинспекторы: останавливают, проверяют права, если иностранные – отпускают за 10 тысяч рублей.

Картинки по запросу мигранты в автошколах

Фото: Дмитрий Коротаев / Коммерсантъ

Кто-то все же пытается идти легальным путем - через автошколы. Это тоже недёшево: нужно отучиться, выдержать экзамен и оформить все документы. Выходит около 50 тысяч. Пока результаты печальные, рассказал председатель правления «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев:

«В Москве, в центральной автошколе, первая группа 25-30 человек. Из них не сдал правила ни один человек! Многие были удивлены вообще правилами дорожного движения. Не умеют читать граждане иностранные, которые управляют большегрузными машинами. Не обладают навыками, не знают русского языка. Вообще это нонсенс для нас! И уже приходят в автошколы, спрашивают как бы половчее сдать экзамен. Если мы где-то услышим, что представители каких-то автошкол в регионах или ГИБДД оказывает помощь, то это будет передано в соответствующие органы».

Кое-кто вообще и не думает менять документы. Таксисты ссылаются на пришедшие им сообщения от «Профсоюза трудящихся мигрантов», где говорится: «Вы можете продолжать использовать зарубежные права. По нашим данным, сотрудникам ГИБДД дано указание не штрафовать за них, а Госдума перенесет введение закона на июнь 2018». В профсоюзе комментировать ситуацию Авторадио отказались.

Еще одна лазейка - не показывать лицензию автоинспекторам, а на все вопросы отвечать, что машину взяли в аренду в личных целях. Это якобы совет уже от агрегаторов – но представители сервисов открещиваются и даже просят делиться данными о тех, кто делает такие рассылки для водителей. Почему схема с «авто для личных целей» - плохой выбор, объясняет координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов:

«Автомобили без опознавательных знаков, но с разрешением - безусловно, вероятность того, что их остановит сотрудник ДПС именно по этой теме, очень невелика. Но если речь идёт об автомобиле, на котором всё-таки какие-то опознавательные знаки есть, то вероятность того, что этот автомобиль будет остановлен инспекторами, а водитель будет, соответственно, проверен на наличие российского водительского удостоверения, близка к 100%. Нужно понимать, что почти все машины такси, просто для того, чтобы ездить по выделенным полосам, даже с подмосковной лицензией, уже имеют шашечный пояс и «фонарь» такси».

Председатель профсоюза таксистов Ярослав Щербинин подтвердил Авторадио, что время ожидания машин действительно увеличилось:

«Я хочу сказать, что для пассажиров ситуация с иностранными правами никаким образом не ухудшит ситуацию работы в такси. То есть цены останутся примерно на том же уровне. Время ожидания, я думаю, в течение недели-двух станет тем же. Сейчас оно увеличилось на несколько минут».

Что касается цен, то агрегаторам нет нужды их поднимать специально: коффициент меняется сам в зависимости от количества автомобилей в районе.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости