18.02.2017 22:41

Карьера застряла в пробке! Жители мегаполисов ищут работу ближе к дому

Жители мегаполисов стали чаще искать работу ближе к дому. Эксперты рекрутинговых агентств отмечают: каждый второй соискатель согласен снизить зарплатные амбиции на 10%, лишь бы не тратить время на дорогу больше получаса.

Жители Москвы проводят в дороге от дома до работы в среднем от 2 до 4 часов ежедневно. В других российских мегаполисах времени уходит чуть меньше. Поэтому россияне стали искать работу поближе к дому. Люди даже готовы получать на 10% меньше денег, лишь бы сократить время в пути. Таких 55% соискателей. Это показало исследования портала Superjob. Для каких профессий больше всего характерны такие поиски, Авторадио рассказал президент компании Superjob Алексей Захаров:

"Особенно актуален поиск работы рядом с домом для людей, которые работают на типовых позициях и получают относительно невысокие зарплаты. Например, продавцы в супермаркетах, грузчики в тех же супермаркетах, парикмахеры, косметологи. Продавец в одном магазине в одном районе будет получить столько же, сколько продавец в другом районе Москвы. Как только человек получит предложение из супермаркета, который в пешей доступности от него находится, он сразу уволится из того, в который надо ехать".

При невысоких зарплатах работа рядом с домом позволяет экономить на проезде. Кстати, на некоторых порталах по поиску работы даже появилась функция "вакансии в ближайшем радиусе". И самое интересное, что работодатели тоже заинтересованы, чтобы их сотрудники жили неподалёку. Во-первых, такие люди меньше опаздывают, во-вторых, их можно вызвать на работу в любой момент.

Фото: Максим Кузьмин 

А вот менять место жительство, чтобы переехать поближе к работе, сейчас для России скорее исключение, чем правило. В Москве из-за этой проблемы по утрам и вечерам полгорода стоит в пробках, рассказал Авторадио старший научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем Высшей школы экономики Павел Зюзин:

"Длительные поездки через город в течение утреннего пика контрпродуктивны для транспортной системы. Они являются следствием того, что в городе Москве крайне низкая резидентная мобильность и люди не меняют своё место жительства, не стараются жить рядом с работой и предпочитают из Южного Чертанова ездить в Бибирево на работу и обратно, чем сменить место жительства. Это, действительно, большая проблема, и она кроется не столько в транспортной плоскости, сколько в рынке арендного жилья в Москве. И мерах по его приведению к цивилизованному виду".

Поскольку в Европе рынок арендного жилья развит, жители той же самой Германии меняют квартиры с лёгкостью вслед за работой. Россияне, по словам экспертов, сильно привязаны к своим квартирам, им проще вставать раньше и ехать на другой конец города на работу или проводить время в пробках, чем расстаться с жильём, в которое было вложено немало средств. Но если сотрудник для компании – ценный, руководство готово доплачивать ему, лишь бы тот перебрался поближе к офису, рассказал Авторадио генеральный директор компании Changellenge Андрей Алясов:

"В российской практике самых передовых компаний сейчас распространяется такая фишка, что компании начинают доплачивать (в Москве это в районе 10-15 тысяч рублей) тем сотрудникам, которые снимают квартиру, либо живут не дальше нескольких километров от офиса. Сотрудники в данной ситуации более вовлечены, больше работают и больше держатся за данную компанию. Это, безусловно, те компании, которые дальше всего продвинулись с точки зрения развития своих процессов по развитию бренда работодателя".

По прогнозам экспертов, в Москве в течение ближайших 5 лет количество людей, которые будут в два-три раза меньше использовать общественный или личный транспорт, чтобы добраться до работы увеличится до миллиона человек. Сейчас таких менее 60 тысяч.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости