20.08.2018 12:41

Need for Speed по-выборгски: ралли «Выборг-2018»

Гонки на бешеной скорости, пролет через трамплин на 25 метров, вой и овации ликующей толпы – всё это на ралли «Выборг-2018».

Борьба за кубок Лада Ралли Кап проходила в рамках 11-го этапа Кубка России. Гонщики также соревновались и за кубок губернатора Ленинградской области. Сама трасса соревнований развернулась по самым живописным трассам Ленинградской области. 19-го августа спортсмены стартовали на Рыночной площади Выборга и в течение дня гнались друг за другом, не жалея ни сил, ни даже свои авто. Об этих гонках нашему корреспонденту рассказал организатор ралли Алексей Румянцев.

«Лада Ралли Кап – это новое явление в России. Этой дисциплиной мы официально занимаемся уже 2 года. Это – монокубок. В чем его отличие от всего остального? Спортсмены очень ограничены в так называемой «гонке вооружений». Они используют монорезину отечественного производства, имеют ограниченное количество колес – только 6 на гонку, едут на совершенно одинаковых автомобилях. Любое вмешательство в автомобиль категорически запрещено и строго карается технической инспекцией. Поэтому это гонка пилотов, а не гонка денежных мешков».

«Фишкой» гонок еще 4 года назад стал искусственный трамплин. В этом году его установили в фан-зоне посёлка Малиновка. Мимо этой зоны гонщики на полной скорости пролетели трижды. Эффектные прыжки через трамплин стали для публики, наверное, главным событием ралли. Но помимо небольшой местности с трамплином в зоне болельщиков гонщиков ожидала длинная трасса. Об этом расскажет спортивный комментатор Игорь Апухтин.

«Выборг – это очень много интересных дорог, где огромное количество поворотов, трамплинов. Также здесь есть места, где можно организовать искусственные зоны, поставить искусственный трамплин (то, что и делается уже не первый год). Это – очень зрелищная история. Формат кубка предполагает 190 километров общей дороги и 81 километр специальных участков. Когда-то здесь проходил и Чемпионат России, и этап кубка Европы – Intercontinental Rally Challenge. Дороги, безусловно, интересные. Это
один из ключевых этапов для участников из Северо-Западного федерального округа и для всех, кто борется за зачетные очки в Кубке России».

Ожесточенная борьба за первенство развернулось между первоклассными гонщиками со всей России. Один из лидеров гонки на данный момент – Юрий Аршанский. Его настрой был и остается боевым. Им с нами поделился сам гонщик.

«Это очень сложная гонка. Одна из самых сложных в Северо-Западе. Она очень техничная, здесь много поворотов, очень узкие дороги. Надо быть аккуратным, но при этом ехать быстро, чтобы победить. Конечно, надо побеждать. Мы приехали сюда за победой в классе, иначе не было смысла ехать. Надо отбирать очки у конкурентов и на финале иметь максимальный очковый запас, чтобы можно было рисковать и все равно выигрывать».

Автомобильные гонки мужчины цинично назовут одним из самых «не женских» видов спорта. Однако и хрупкие девушки могут на скорости 200 километров в час рассекать самые сложные дороги и перепрыгивать самые высокие трамплины. Например, девушка-пилот Анастасия Миронова удерживает лидерские позиции на протяжении всех этапов.

«К сожалению, девочки почему-то не едут. Я в прошлом году стала вице-чемпионом России и мне кажется, доказала всем, что девчонки могут. Дороги каждый год немного меняются, и меняется их качество. Но мне всё очень нравится. Здесь очень сложно, но это – моё. Мне не нравятся прямые дороги. А тут как раз минимум «прямиков» и максимум трамплинов, поворотов, камней, которые надо объезжать, чтобы удержаться на траектории и не испортить машину».

После этой гонки первые три позиции по-прежнему удерживают экипажи Юрий Аршанского, Павела Турфина и Анастасии Мироновой. Однако уже на следующем этапе всё может кардинально измениться. О том, как пройдет финал, узнаем у Алексея Румянцева.

«Финал лада Ралли Кап в рамках кубка России пройдет в сентябре, 21-го числа, в Санкт-Петербурге. Очень надеемся, что на Дворцовой площади. Правила таковы, что основная борьба развернется именно на этом финальном этапе. Это будет безумно интересная гонка. Она будет проходить два дня. В первый день будет зрительская зона в дороге на шалаш. Там большая парковка справа. Мы сделаем большую зону для зрителей, поставим шатры, искусственный трамплин. Наверняка, будет приз (пока секрет какой) за самый длинный прыжок на трамплине. Ну, и конечно, развернётся борьба за самый главный приз – новый автомобиль Лада».

Мы, как автомобильное радио, конечно, настоятельно не рекомендуем превышать скорость на дорогах и перепрыгивать через трамплины. Однако на гонках можно всё. Если хотите экстрима, то следите за автомобильным спортом и смотрите ралли.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости