Китайский автопроизводитель BYD установил новый рекорд скорости. Гонщик Марк Бессен разогнал автомобиль до 496 км/ч, побив предыдущий рекорд Bugatti. При этом автомобиль оснащён четырёхмоторной силовой установкой мощностью 2978 л.с, обеспечивающей максимальную скорость 309 км/ч. В такие моменты двигатель автомобиля зачастую работает на запредельных оборотах. По словам экспертов, такие режимы работы скорее вредят двигателю, однако автоэксперт Василий Кисенков рассказал Авторадио, почему иногда нужно давать даже гражданской машине нагрузку на высоких оборотах.

«Изначально — это естественная среда для мотора, когда он работает в разных диапазонах нагрузки. Это не имеет значения, для какого автомобиля делать: для легкового или спортивного. Это необходимо делать абсолютно на всех автомобилях для того, чтобы выжечь нагар в камере сгорания, на клапанах и свечах. Если мы говорим про спортивные автомобили, то на нём необходимо выжечь весь нагар хотя бы раз в неделю, если автомобиль ездит в спокойном режиме. А если же мы говорим про легковой автомобиль — тогда это необходимо делать раз в пару недель, ну хотя бы раз в месяц. Если автомобиль вообще не прокручивается, то появится детонация, то есть это будет снижение мощности автомобиля со всеми вытекающими последствиями: повышенный расход масла, быстрее загрязнится катализатор, упадёт компрессия и мощность. Ну и плюс ко всему прочему возможны ещё проблемы с турбиной, если автомобиль турбированный. То есть автомобиль будет ездить, грубо говоря, в аварийном режиме, но при этом ошибки на приборной панели никакие показывать не будет», — пояснил Василий Кисенков.

При этом эксперт отмечает: если не обратить на это внимание сразу, в дальнейшем возможен дорогостоящий ремонт. Разгоняться до предела необязательно. Достаточно выехать на разогретом авто на трассу и удерживать обороты в диапазоне 4–6 тысяч в течение 10 минут. Автоэксперт также посоветовал альтернативные способы поддерживать машину в хорошем состоянии.

«Ну, если гонять негде или просто страшно — тогда нужен качественный бензин или дизель и регулярная замена масла. Не так, как у нас прописано в бумагах об обслуживании автомобиля: раз в 15, 20, а то и 25 тысяч менять масло. Нет, это совершенно неправильно. Это специально было сделано для того, чтобы у людей моторы быстрее изнашивались и впоследствии они пересаживались на новый автомобиль или покупали новые моторы. На атмосферном моторе необходимо менять масло раз в 10 тысяч километров. На турбированном моторе масло необходимо менять раз в 7–8 тысяч километров при спокойной езде. Если гоняете чаще, активнее, то, соответственно, срок замены масла сокращается ровно в два раза», — добавил эксперт.

Эксперты также рекомендуют при относительно спокойном стиле вождения обращать внимание на отработанные моточасы и менять масло согласно этим рекомендациям.