На ПМЭФ обсудили влияние ИИ на творчество и роль медиа в экосистеме музыкальной индустрии
Увеличение доли креативных индустрий в ВВП - амбициозная задача, и важную роль в этом может сыграть музыка. Она сопровождает всю жизнь человека, но ее вклад в экономику пока незначительный. Чтобы изменить ситуацию, необходимо объединить усилия государства, бизнеса и общества. Об этом говорили участники сессии "Музыкальная индустриализация - рост в десять раз за пять лет. Это возможно?" на ПМЭФ-2025.
Модератором бизнес-диалога с представителями лейблов, продюсерских центров и стриминга выступил выступил генеральный директор ГПМ Радио Вадим Терещук.
"Проработка законодательной базы, развитие дистрибуции, создание благоприятных условий для инвестиций - все инсайты помогут в дальнейшей работе с государством, общественными организациями и взаимодействии внутри отрасли. Но главный драйвер роста музыкальной индустрии - общее желание сделать ее красивой, большой и заметной в мире".
Раньше считалось, что монетизировать можно только определенные жанры - рэп, попсу, а у тех, кто играет рок или электронную музыку - никакого будущего, но это не так. RADIO TAPOK, который через музыку передает историю России, начинал как видеоблогер, а сейчас собирает стадионы, поделился руководитель музыкального отдела "Инсайт Люди" Руслан Кристаллов. У продюсерского центра уже более 80 региональных представительств, которые работают с блогерами.
"Такая модель могла бы стать драйвером роста музыкального рынка. Например, в каждом регионе можно открыть музыкальную студию с удобным доступом для музыкантов".
Обсуждение показало готовность российских представителей музыкальной индустрии совместно решать проблемы и формировать эффективную стратегию для достижения поставленной цели - увеличения объемов отечественного музыкального рынка в ближайшие годы.
"Газпром-Медиа Холдинг" выступает генеральным медиапартнером ПМЭФ-2025".