Пользователи всё меньше времени тратят на поиск интересного контента и в два раза чаще смотрят видео, рекомендованное им персонализированными алгоритмами. Об этом рассказала директор департамента исследований «Газпром-Медиа Холдинга» Дарья Пугачева на Петербургском международном экономическом форуме.

По её словам, рекомендательные системы становятся ключевым инструментом для увеличения времени, которое пользователь проводит в онлайн-сервисе. Сегодня это одна из главных метрик эффективности цифровых платформ. При этом потребление контента всё чаще происходит кроссплатформенно — пользователь может одновременно смотреть телевизор, листать соцсети, отвечать на сообщения и заказывать еду. В условиях ограниченного времени все эти приложения конкурируют между собой за внимание.

В «Газпром-Медиа» отметили, что алгоритмы искусственного интеллекта активно применяются в таких сервисах, как онлайн-кинотеатр PREMIER и видеоплатформа RUTUBE. На PREMIER ИИ формирует подборки на основе индивидуального профиля пользователя. А на RUTUBE, где ежемесячная аудитория превышает 80 миллионов человек, алгоритмы ранжируют библиотеку из более чем 400 миллионов единиц контента. Благодаря этому количество просмотров видео на платформе увеличилось вдвое.

Сессия, на которой выступила Дарья Пугачева, прошла в рамках Форума креативных индустрий.

«Газпром-Медиа Холдинг» выступает генеральным медиапартнёром ПМЭФ-2025.