Современный российский контент способен конкурировать на международном уровне — он востребован как внутри страны, так и за её пределами. Об этом заявил заместитель генерального директора «Газпром-Медиа Холдинга» Борис Ханчалян в рамках сессии «Экспорт аудиовизуального контента. Стратегии международной кооперации» на Форуме креативных индустрий ПМЭФ-2025.

По его словам, медиапроекты могут выступать своеобразной рекламой территории. Холдинг успешно реализует такие форматы в Китае, Узбекистане, ОАЭ и других странах, при этом учитывая местные законы и культурные особенности, не забывая о национальных интересах. Иногда удаётся достичь и дополнительного эффекта — например, рост интереса к туризму. Так, после выхода шоу «Выжить в Самарканде» число зрителей ТНТ, рассматривающих город как направление для поездки, увеличилось на 11%.

Такой результат, отметил Ханчалян, подтверждает перспективность съёмок телешоу в дружественных странах — например, в Индии. Он также рассказал о проектах, реализуемых с участием иностранных партнёров в России. Среди них — «Вызов», снимавшийся в Вологодской области вместе с китайскими коллегами.

Сессия показала: российский аудиовизуальный контент обладает высоким экспортным потенциалом. А успех проектов, объединяющих локальную специфику с универсальными ценностями, доказывает — медиа могут стирать границы, создавая новые точки роста для культуры и экономики.

«Газпром-Медиа Холдинг» выступает генеральным медиапартнером ПМЭФ-2025.