После трагического ДТП в Калмыкии, где в результате столкновения маршрутки и фуры погибли семь человек, эксперты вновь напомнили о рисках на дорогах. По их словам, в таких ситуациях даже опытному водителю без специальной подготовки бывает сложно избежать столкновения, особенно при опасных манёврах вроде обгона.

Руководитель Центра контраварийной подготовки водителей "МастерКласс" Алексей Колонтай рассказал Авторадио, что чаще всего аварии происходят при обгоне. Причём, как в ночное время, так и в дневное время. Если нет уверенности в успешном завершении маневра, лучше его не начинать:

"В ночное время человек теряет возможность оценки расстояния правильной дистанции при выезде на встречную полосу. Это связано с работой нашего глаза. За оценку дистанции до едущего перед нами автомобиля отвечают те же самые части глаза, которые обеспечивают у нас цветное восприятие. То есть ночью цвет исчезает, и, соответственно, исчезает объективная оценка на реальную дистанцию. Это одна из проблем. Дальше, для того чтобы выйти безопасно на полосу встречного движения и вернуться обратно, необходимо понимать, что до встречного автомобиля перед выходом на встречку должно быть не менее 9 секунд движения. То есть это минимально. Лучше - 10-11 секунд. Это в дневное время. В ночное время эта оценка происходит совершенно по-другому".

По факту трагедии возбуждено уголовное дело. Прокуратура республики взяла расследование под контроль. Правоохранители проверяют, соблюдались ли требования безопасности при организации пассажирских перевозок.