Госдума приняла законопроект о локализации машин такси. С 1 марта 2026 года для использования в качестве такси разрешается приобретать только автомобили, уровень локализации которых «соответствует совокупному количеству баллов, установленному нормативным актом правительства». В связи с чем некоторые эксперты уже спрогнозировали увеличение стоимости услуг такси.

Как рассказала председатель Общественного Совета по развитию такси в России Ирина Зарипова, прогнозировать изменение тарифов на услуги пока рано. Повышение цен зависит не напрямую от принятого закона, а от политики автопроизводителей, чьи автомобили можно будет закупать отрасли.

«Вот мы сейчас с нетерпением ждем список Минпромторга, какие автомобили можно будет покупать. И здесь очень важно, чтобы автопроизводители не поднимали тарифы. Если, допустим, «АвтоВАЗ» буквально вчера объявил о повышении цен на LADA Granta, LADA Vesta, то, конечно, пассажиры в конечном итоге за это заплатят, потому что рынок такси не может работать себе в убыток, как и любой другой рынок. Поэтому пока, наверное, преждевременно говорить о повышении тарифов. Должен пройти год. И за этот год у нас могут быть и экономические реформы, какие-то смягчающие. А если ничего не изменится и действительно список Минпромторга будет небольшой, включая лишь несколько моделей, — тогда, конечно, с 1 марта 2026 г. будет повышение тарифов, довольно весомое».

По расчетам экспертов при правительстве РФ, для обновления автопарка такси по всей стране потребуется до 290 млрд рублей. При этом основная нагрузка ляжет на самозанятых водителей, которые работают на личных автомобилях.