Таксисты, ссылаясь на неэффективность, недоступность и фиктивность медицинских и технических осмотров перед рейсами, просят заменить их цифровым контролем. Для этого предлагается использовать мобильные приложения, обнаруживающие после анализа голоса и зрачка водителя признаки опьянения или усталости. Представители отрасли по-разному реагируют на инициативу. Одни считают, что требование по медосмотру перед рейсами нужно вовсе упразднить. Другие участники рынка, напротив, предлагают ужесточить проверки водителей общественного транспорта. Глава центра компетенций Международного евразийского форума такси Станислав Швагерус считает, что требования о медосмотре водителей необходимо сделать добровольными. Как объяснил эксперт в беседе с Авторадио, врачей для предрейсовых осмотров не хватает, и бизнес лишь делает вид, что соблюдает требования, чтобы не получить штрафы.

«У нас эти требования обязательные, государственные, за их несоблюдение очень большие штрафы. А во всем мире эти требования добровольные. И бизнес самостоятельно, для того чтобы снизить свои издержки, вводит какие-то, в том числе и цифровые, проверки водителей. У нас есть пример. В 2021 году был отменен государственный технический осмотр автомобилей для автолюбителей. Все говорили тоже: «Ой, безопасность дорожного движения ухудшится! «Ничего, все как-то ездят три года без государственного технического осмотра. Он не отменен, он сделан добровольным. Поэтому все эти предложения - давайте оцифруем атавизмы, - они не имеют никакого смысла, кроме расходов государственного бюджета и бизнеса».

Эксперт также рассказал, что текущие требования к медосмотру водителя и техосмотру его транспорта — родом из 30-х годов прошлого века и остались только в России и в некоторых постсоветских республиках.