Допустимую температуру в самолетах намерены закрепить законодательно. Минтранс внесет такие изменения при обновлении федеральных авиаправил в 2025 году. Сейчас все воздушные суда, сертифицированные в России, предусматривают климатический контроль в салонах. Он позволяет соблюдать нормы по температуре, однако такие требования содержатся только в СанПиН и не всегда соблюдаются авиакомпаниями. Об этом Авторадио рассказал глава Союза пассажиров России Кирилл Янков:

«Проблемы возникают, когда у самолёта долгая незапланированная стоянка. Либо надо жечь авиационное топливо, для того, чтобы в салоне было электричество, либо надо пассажиров в аэровокзал везти. Но и тот, и другой варианты - они затратны для авиакомпаний. Поэтому авиакомпании экономят и часто не делают ни того, ни другого. Если будет установлена ответственность за несоблюдение климатических норм, я думаю, будет другое дело. Могут, конечно, быть чрезвычайные ситуации. Ну, например, аэропорты Москвы закрыты по погодным условиям, и десятки самолётов садятся, скажем, в Нижнем Новгороде. А в Нижнем Новгороде нет столько трапов, столько автобусов. Да там и места столько нет, чтобы всех отвезти в аэровокзалы. Нужно предусматривать регламенты и на этот случай».

Высокая температура на борту авиалайнера — одна из самых распространенных причин жалоб пассажиров, у некоторых из них обостряются хронические заболевания, а иногда это приводит и к тяжелым последствиям для здоровья.