Кофе робуста подорожал до рекордно высокого уровня за последние 45 лет. Проблемы возникли у Вьетнама - крупнейшего производителя этих зерен. Неурожайный сезон и проблемы с поставками - основные причины роста цен как в оптовых продажах, так и в рознице. Генеральный директор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия в беседе с Авторадио рассказал, что драматизировать ситуацию не стоит. Резкого повышения цен на кофе не произойдет по нескольким причинам:

"У всех производителей очень разная ситуация экономическая. У кого-то еще старые контракты есть по старым ценам, потому что биржевая торговля позволяет заключать контракты на поставки кофе через полгода. И если через полгода цены будут высокими, я получу кофе через полгода по той цене, по которой я сегодня его заключил. И учитывая, что во втором полугодии ожидается относительное снижение стоимости кофе - и по робусте, и по арабике, - ввиду того что начинаются циклы новых урожаев в других странах, соответственно, цены и биржевые котировки начинают немножко охлаждать рынок. И самое главное, что при повышении цен, очевидно, всегда снижается потребление."

По словам эксперта, себестоимость продукции вырастет у тех производителей, кто покупал сырье в период подъема цены, однако точный прогноз в цифрах дать невозможно. Чантурия объяснил, что продукция эконом-сегмента подорожает незначительно, потребители не почувствуют повышения цены. В противном случае производители потеряют свою долю потребителей. Продукция же премиум-сегмента может подорожать на несколько сотен рублей. Потребители высококлассного кофе платят за бренд и качество продукта, поэтому повышение цены их не отпугнет.