18.08.2017 22:15

Где ваши манёвры? Каждая 9-ая авария происходит из-за выезда на "встречку"

Время от времени Госавтоинспекция публикует данные об аварийности на дорогах, а также рассказывает о самых распространённых причинах аварий. В последние годы в России наблюдается снижение общего числа дорожных происшествий. За этот неполный год количество аварий уменьшилось на 6,2% по сравнению с прошлым годом. Но отдельные показатели растут.

Например, число ДТП с выездом на встречную полосу: с начала года их стало больше на треть. А ведь такие происшествия, как правило, имеют самые тяжёлые последствия, поскольку в этот момент происходят лобовые столкновения.

Параллельно с этим наблюдается ещё один тревожный тренд - это алкоголизм за рулём. Каждый пятый водитель, совершивший выезд "на встречку", был в состоянии опьянения или отказывался от медосвидетельствования. А это, как известно, по закону приравнивается к езде в нетрезвом виде.

"Я так скажу - убрали сотрудников ДПС, дороги остались свободные, - рассказал Авторадио Руководитель общественной системы "Обеспечение безопасности дорожного движения" Константин Крохмаль. - Человек, который пьёт алкоголь, переоценивает свои силы, теряет контроль над скоростью, поэтому в попытке обогнать выскакивает на встречную. С этим можно бороться очень просто. Если попался человек с алкоголем за рулём, нужно конфисковывать автомобиль в пользу государства, лишать его прав лет на 40. Только так можно эту ситуацию исправить. Если это не будет сделано, то в следующем году мы захлебнёмся вот в этом хаосе".

Но одна из этих мер будет в ближайшее время принята. Теперь, согласно новому регламенту ГИБДД, инспекторы будут останавливать водителей не только на стационарных постах ДПС, а в любом месте на дороге. Вступить в силу документ должен осенью. Кроме того, сейчас депутаты разрабатывают законопроект об ужесточении наказания за отказ от медицинского освидетельствования. Максимальный срок лишения прав за это нарушение хотят увеличить с двух до трёх лет, а штраф повысить с 30 до 35 тысяч рублей.

Между тем эксперты говорят, что статистика аварийности неточная. Немалая часть происшествий остаётся не учтённой:

"Инспекторы зачастую просто отказываются выезжать на происшествие или, приезжая, уверяют участников оформить всё по европротоколу, - рассказал автоюрист Сергей Радько. - То есть немалая часть ДТП не оформляется, по ним протоколы не составляются, постановление не выносится, и поэтому они в статистику не попадают."

А ещё на аварийность влияет дорожная инфраструктура, точнее её отсутствие – это плохое освещение на трассах, недостаточное количество дорожных знаков, разметки и разделительных ограждений. Особенно это заметно на дорогах федерального уровня. Кроме того, одной из причин ДТП эксперты называют снижение концентрации водителей на дальних маршрутах. Немаловажным фактором также является отсутствие культуры вождения. Порой автомобилисты переоценивают свои силы за рулём.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости