26.06.2017 21:28

Машина на водорослях! Российские учёные нашли замену бензину

Когда бензин дорожает, актуальным становится вопрос об альтернативных видах топлива. И российские учёные заметно продвинулись в этой сфере. Они предлагают производить горючее из одноклеточных водорослей.

Технологи имитировали процесс прохождения нефти в недрах земли – они нагрели водоросли до 300 градусов Цельсия, одновременно сжимая их до высоких давлений. В итоге биомасса разделилась на густую смолу и жидкое топливо. Причём чем больше в водорослях жирных веществ, тем качественнее получается нефть, отметил член-корреспондент Российской академии наук и профессор Сколковского института науки Евгений Николаев:

"Водоросли замечательны тем, что им не нужны корни, стебли и листья, как другим растениям, поэтому значительная часть их состава - это липиды, из которых легко делать искусственную нефть. Некоторые водоросли обладают очень высокой концентрацией липидов - в сухой массе доля липидов доходит до 80%. Это практически мы выращиваем бионефть, которая по составу очень близка к обычной нефти. Из неё дальше можно получать дизельное топливо, спирт, метан и другие материалы".

Развитие этой технологии напрямую зависит от цены на традиционную нефть. Если она будет высокой, то интерес к бионефти, конечно, вырастет.

Тем временем в Азии научились получать топливо из мусора. В основном из органического, то есть из остатков еды и растений. Участвуют в этом процессе микроорганизмы, они буквально поедают мусор. В результате получается газовое топливо, рассказала Авторадио сотрудник Лаборатории биохимии микробов МГУ Эльмира Садраддинова:

"Собираются отходы в специальные огромные танки, добавляется вода, заселяются определённые микроорганизмы - так называемые метаногены. Они расщепляют эти сложные отходы до более простых и в итоге получается метан. Конечно, этот метан не 99% чистоты, он идёт в смеси с другими газами, и сложность использования этого метода как раз в том, что его нужно очищать, а это, как правило, дорогостоящие методики".

Фото: Евгений Биятов/ Sputnik 

Ещё одна недешёвая методика – производство аккумуляторов с водородной топливной ячейкой. Если обычные электрокары заряжаются от электричества, и их хватает обычно километров на 300, то аккумуляторы с водородной ячейкой увеличивают дистанцию. Без подзарядки можно проехать более тысячи километров, рассказал Авторадио главный специалист компании-разработчика топливных элементов "ИнЭнерджи" Станислав Грудилин:

"Электромобиль, имеющий силовую установку, которая конвертирует водород в электроэнергию, подзаряжая те же самые аккумуляторы - вот это уже дистанция получается от 600 км до 1500 км. Более того, технологии позволяют двигателю работать около 2 млн км, в то время как современный автомобиль проходит в среднем 300 тысяч км до первого ремонта. То есть топливная ячейка намного надёжнее и в будущем будет экономичнее. Единственное, что тормозит развитие водородного транспорта - это отсутствие сети заправочных станций, которые этот водород будут раздавать".

А вот в Новой Зеландии пошли ещё дальше. Там научились делать биотопливо из пива. Оно делается из неактивного раствора дрожжей. Для нас эта технология пока сложная, да и с трудом верится, что в России готовы пойти на такие жертвы.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости