04.06.2017 20:02

Автомобильный рынок требует деталей! Спрос на автозапчасти подскочил в несколько раз

На автозапчасти водители в прошлом году потратили триллион рублей, подсчитал Автостат. При этом на покупку новых автомобилей россияне в минувшем году потратили немногим больше — 1 трлн 800 млрд рублей. С чем связан рост продаж автозапчастей в России?

Многие автомобилсты уже давно хотят поменять свою машину на новую. Но из-за нехватки денег вынуждены ездить на тех, которые были куплены ещё в докризисный период. Разумеется, эти автомобили требуют ремонта, в частности замены деталей. И об этом говорит статистика. По данным аналитического агентства "Автостат" за 2016 год россияне потратили на автозапчасти больше одного триллиона рублей. И спрос на детали будет только расти, рассказал автоэксперт Игорь Моржаретто:

"Экономическая ситуация не очень, доходы не растут. Удлиняется время владения автомобилем. Если у нас среднее время владения автомобилем было 4 года с хвостиком, то сейчас перевалило за 5 лет. Если средний возраст автомобиля по стране был 11,5 лет, то сейчас больше 12 лет. Не очень новый автомобиль требует ремонта, соответственно, растут продажи запчастей. И в этом году рынок деталей в любом случае будет расти".

О том, что автомобилистам нужно больше деталей, говорит и статистика краж. По данным компании "АльфаСтрахование", в прошлом году количество краж автозапчастей выросло на 17% по сравнению с 2015 годом.

Примерно треть угнанных машин отправляются в разборку для дальнейшей продажи деталей.

Наибольшему риску подвержены автомобили, припаркованные на ночь во дворах или на неохраняемых стоянках. По статистике, чаще всего воруют фары с Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne, фонари с Range Rover и зеркала с Mercedes-Benz и BMW. Самое печальное, что защитить машину от кражи определённой запчасти самостоятельно практически невозможно, рассказал главный редактор портала АвтоMail.ru Денис Смольянов:

"Об этом должен думать производитель, потому что некоторые машины не трогают, не трогают по той простой причине, что просто там фару или зеркало не снять. Потому что, когда ты её будешь снимать - там что-то сломается, отвалится и просто это не сделать. В некоторых машинах это сделать очень просто, это может сделать фактически любой человек, если ему просто показать, что куда нужно засунуть. Бороться можно: самый простой способ — это страхование, конечно. Можно наносить - и наносят - специальные отметки, выбивают номер на фарах, но не всегда это спасает".

И тем не менее Минэкономразвития собирается ввести обязательное чипирование автозапчастей. Так чиновники планируют бороться не только с кражами, но и с контрафактом. Но стоит понимать, что контрафакт - очень расплывчатое понятие.

Нередко бывает, что детали везутся с одного завода где-нибудь в Корее. Часть ввозится легально, с таможенным сбором, поэтому сразу дорожает на 30%. Другая часть -  в обход таможни и остаётся доступной по цене. Но при этом качество у них одно и тоже. В общем, если введут чипирование, эксперты уверены, стоимость всех деталей вырастет.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости