21.12.2016 22:46

Власти Подмосковья закупят еще больше эвакуаторов

Борьба с неправильной парковкой вышла за МКАД. Минтранс Подмосковья планирует расширить парк эвакуаторов в несколько раз. Обсуждается и создание службы парковочных инспекторов, которые будут выписывать штрафы.

Глава подмосковного Минтранса Михаил Олейник заявил «Коммерсанту», что работа эвакуационных служб не устраивает ни власти, ни жителей региона. Многие районы остаются перегруженными (например, Трехгорка, Балашиха, Восточное Бутово), и, по мнению властей, эвакуаторов не хватает. Поэтому обсуждается вариант создания отдельной организации по аналогии с «Администратором московского парковочного пространства», которая будет владеть всем спецтранспортом. Потребуется несколько сотен погрузчиков, цена одного обходится бюджету примерно в 10 млн руб.

Хотя есть и другой путь - разработка новой бизнес-модели для привлечения частных компаний в систему. По примеру Москвы же предлагается создать специальную структуру, чьи инспекторы будут оформлять штрафы. Правовой статус штрафстоянок, возможно, тоже будет пересмотрен: сегодня их арендуют подрядчики, работающие по контрактам. Вместе с этим будет пересмотрен и региональный тариф (сейчас эвакуация легкового автомобиля стоит 4,5 тыс. руб.), пишет издание.

Во всей этой подробной схеме борьбы с нарушителями парковки не хватает, собственно, самих парковок, говорит доцент университета МАДИ Сергей Зеге:

«Уличной сети катастрофически не хватает. Дворы у нас тоже не приспособлены для парковки автомобилей. Вообще площади не хватает для дорожной сети. Нужно улицы высвободить для проезда. Тех кто, может быть, раньше привык парковаться на улицах, убрать на какие-то внеуличные парковки. Нужны многоярусные парковки, чтобы люди могли запарковаться. Естественно, за них надо будет брать деньги, они из воздуха не появятся, в них надо вкладывать средства».

В таком случае непонятно, какая задача первостепенна - борьба за трафик или за штрафы, заявил «Авторадио» координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов:

«Количество парковочных мест в Московской области даже по оценкам самих же властей Московской области недостаточно. Дефицит составляет более чем полмиллиона машиномест. Во многих ситуациях люди являются заложниками неправильных градостроительных решений, когда разрешали строить гигантские многоэтажные жилые комплексы без достаточной на то инфраструктуры. Если сейчас их начать штрафовать и эвакуировать, возникает вопрос - а какой цели власти хотят добиться?».

По данным регионального Минтранса, на начало этого года области не хватало 440 тыс. парковочных мест, к декабрю появилось 150 тыс., в 2017 году запланирована организация еще 74 тыс.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости