20.12.2016 20:16

В поисках электронной автогражданки! Страховщики не готовы к продаже Е-ОСАГО

С 1 января 2017 года все без исключения страховщики обязаны будут продавать не только бумажные полисы ОСАГО, но и электронные. Для многих водителей это удобно. Во-первых, не нужно никуда ехать и тратить время, во-вторых, компании уже не смогут навязать дополнительные услуги в виде страхования жизни.

Согласно статистике "Яндекса", число запросов на оформление автогражданки через интернет выросло в 70 раз, но продажи цифровых полисов при этом не увеличились. В первую очередь, из-за того, что страховщики создают определённые препятствия для водителей. Поэтому нужен удобный сервис, считает директор по маркетингу портала "Страховка РУ" Валерий Коляда:

"Для людей надо сделать простой удобный сервис, чтобы на нём всё было понятно и доступно и 30-летним и 45-летним и пенсионерам. Хотя, конечно, автомобилисты «45+» скорее всего будут ходить в офисы по старинке. И тем не менее многие, купив один раз ОСАГО через интернет, поймут, что это удобно и впоследствии начнут приобретать автогражданку онлайн."

Сейчас многие автомобилисты сталкиваются с тем, что на сайте страховщика начинают оформлять полис, заполняют все поля, а в итоге их перенаправляют на страницу, где предлагают приехать в офис компании и забрать ОСАГО. Чтобы в будущем у водителей не возникало таких проблем, Центробанк утвердил требования к бесперебойной работе сайтов страховых компаний. В частности, форма для заполнения должна быть всегда доступна, а оформление страховки после отправки заявления не должно превышать 30 минут. Президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников считает эти требования слишком мягкими:

"Страховые найдут массу уловок и обходов этих требований. Например, страница будет грузиться не несколько секунд, а минуту. И 99% клиентов просто уйдут. Второй вариант - для IP адресов, с которых заходят проверки Центробанка, все будет работать хорошо и комфортно, а для IP адресов из разных регионов России возможность купить полис ОСАГО будет заблокирована."

Согласно принятому закону, суммарная длительность перерывов в работе сайтов страховщиков не должна превышать 30 минут в день. Плановые технические перерывы на портале компания может проводить не чаще одного раза в месяц с 22:00 до 8:00, с предупреждением не менее чем за сутки.

Между тем в Российском союзе автостраховщиков уверены, что с запуском обязательных продаж цифровых ОСАГО проблема очередей решиться. Но важно, чтобы параллельно вступили в силу поправки о натуральной форме возмещения ущерба.

Пока депутаты приняли законопроект только в первом чтении. Центробанк уже внёс в документ поправки. В частности, разрешать споры между страховщиками и автовладельцами о форме компенсации по ОСАГО будет специальная комиссия. Максимальное расстояние до станции технического осмотра ограничат 50 километрами, а при систематически плохом ремонте страховщика лишат права на натуральное возмещение и обяжут компенсировать ущерб деньгами.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости