Многие из вас видели, как дорожники кладут асфальт прямо на снег. Пользователи интернета, конечно, подшучивают над этим, но такую ситуацию нельзя назвать нормальной, тем более, что теперь рабочие ещё и разметку стали наносить на снежную дорогу в сильные морозы.
Эксперты «Общероссийского народного фронта» выяснили, что во многих российских регионах дорожную разметку наносят с нарушением технологий. По рекомендации Минтранса работы должны проводиться при температуре воздуха от +5 до +35 градусов и при влажности 85%. Если не соблюдать эти правила, разметка исчезнет уже через неделю, рассказал Авторадио ведущий научный сотрудник Института химической физики РАН Вадим Никольский:
"Все дороги, которые кладутся в снег, могут работать максимум несколько месяцев, а должны до 8 лет. Все слои дороги должны быть слиты между собой, соединены, а тут – нет. Появляются трещины, туда заливается вода, при замерзании она увеличивается, трещины расширяются. Это брак!"
Как говорят эксперты, причина таких нарушений кроется в бюрократии. Поясним на примере Ростова-на-Дону. Там дирекция по транспорту объявила аукцион по выбору подрядчика для нанесения новой разметки 14 ноября. Победителя должны определить только в середине декабря. В общем, пока выберут, пока оформят документы, дороги занесёт снегом.
Как объясняют местные власти, весной они делают отчёты за прошлый год, летом планируют текущий ремонт, а к зиме определяются: какие дороги им ремонтировать, где ставить знаки и наносить разметку.
Томская область, Северск.
Сами чиновники признаются, что стали заложниками бюрократической системы. Аналогичная ситуация наблюдается во многих городах. Конечно, есть технологии, позволяющие наносить разметку в зимнее время. Это полимерные материалы. Но стоят они дороже, рассказал Авторадио директор Института эффективных технологий Марсель Бикбау:
"Я сторонник совершенно другой разметки - из полимерных материалов, которые бы вколачивались буквально в покрытие. А не покрытие, которое наносится какой-то эмульсией, это быстро стирается, изнашивается и превращается в работу каждый сезон."
Если же власти хотят сэкономить, придётся им сокращать эту длинную бюрократическую цепочку с отчётами и тендерами. В противном случае, укладывать асфальт и наносить разметку в России будут исключительно зимой.
Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики,а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.
Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.