17.10.2016 17:18

Пробки опаснее, чем гонки! Специалисты подтвердили

В Москве риск попасть в аварию в пробке у водителей выше, чем у тех, кто допускает незначительное превышение скорости. Это выяснили специалисты Meta System. Компания предоставляет страховщикам телематические устройства, которые устанавливаются на машины водителей, желающих получить скидку при покупке КАСКО за аккуратную езду.

Компания Meta System исследовала поведение московских и подмосковных водителей, используя данные, полученные с 30 тыс. бортовых устройств, установленных в автомобилях. Речь идет о клиентах, которые получают скидку на каско за аккуратную езду, позволяя страховщикам следить за передвижением авто с помощью спутников и датчиков ускорений. В результате было выявлено несколько интересных закономерностей.

1. В пробках автомобилисты часто используют смартфоны для просмотра соцсетей и фильмов, тем самым, отвлекаются от дороги и создают аварийные ситуацию.

2. А вот, те, кто любит превышать скорость, например, разрешено ехать 60 километров в час, а автомобилист передвигается со скоростью 79 километров - наоборот сосредоточены. Эта планка в 19 километров выбрана не случайно, за это превышение даже не штрафуют, расказал Авторадио руководитель Академии водительского мастерства Александр Каминский.

"Всем уже понятно, что многие современные трассы позволяют передвигаться с более высокой скоростью, чем это принято несколько десятилетий назад. 20 километров в час вполне должно всех устроить. Всё бы хорошо, кроме того, что это работает не на всех дорогах. Я всегда рекомендовал водителям обращать внимание на состояние дороги и на условия видимости."

Психологи подтвердили: когда человек едет на высокой скорости - он более сосредоточен. Ему необходимо смотреть вперед, оценивать ситуацию в соседних рядах, не пропустить нужный поворот и т. д. А у водителя, который толкается в пробке, движения механические: "полтора метра вперед", стоп и так на протяжении значительного времени.

"Одна из главных ошибок современных водителей, особенно тех, кто стоит в пробке - несоблюдение дистанции, - рассказал руководитель Центра контраварийной подготовки водителей Алексей Коллонтай. - Минимальная дистанция до едущего впереди автомобиля должна составлять не менее 2-х секунд движения до автомобиля, который перед нами. Второе - это усталость. Человек засыпает просто за рулем. Третье - неумение мягко работать педалью газа и педалью тормоза. Все привыкли нажимать на педаль газа, напрягая мышцу ноги, на самом деле - все совершенно с точностью наоборот. Чтобы мягкое было ускорение на АКП - требуется, наоборот, расслабление ноги".

 Поэтому по статистике, число мелкий происшествий на дороге возрастает в Москве именно в часы-пик.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости