Дело в том, что на днях на 60 участках региональных дорог начали наносить новые шумовые полосы. Нововведение уже сполна успели прочувствовать жители некоторых городов. В частности, гигантские пробки образовались на подъезде к Гатчине, Автомобилисты возмущаются, но у чиновников свои объяснения.
Разберём ситуацию прямо сейчас.
Особенность новой разметки состоит в непривычной для водителей высоте. Если ранее этот показатель был 0,5 миллиметра до 1 сантиметра. То сейчас - от 2-х до 3-х сантиметров. По четыре прямоугольных полосы шириною 40 сантиметров наносят в первую очередь на опасных участках трасс. Перед ними установлены знаки «Неровная дорога». По замыслу дорожников, это заставит держать скорость потока: 60 км/ч внутри населенного пункта и 90 — за его пределами. Но фактически на проезжей части получается пять подряд лежачих полицейских. Машины тормозят почти до нуля км/ч. В итоге, люди стоят в многочасовых пробках.
Узнав о новых сложностях на областных дорогах, мы кинули клич среди наших слушателей, чтобы из первых уст услышать, как автолюбители оценили это нововведение. Одним из первых нам позвонил Сергей.
Сергей: «Красносельское шоссе между Гатчиной и Красным Селом в районе предприятия положили несколько возвышенностей, но они очень высокие, я думаю, что сантиметров, наверное, по пять высотой. Они не скруглены, у них прямой угол, и я сам наблюдал, как у фуры, подпрыгнув на этом, заблокировались внутренние колёса, ну просто ужас. Машину бьёт так, что вздрагиваешь. Водители тормозят, объезжают, пытаются с поворотом обойти, на встречную выезжают. Притормозив, он собирает поток, когда на 20 км/ч объезжает это препятствие».
Разница в высоте шумовых полос – для Петербурга не в новинку. Многие, наверное, замечали, что при приближении к пешеходным переходам эта разметка становится чуть выше. Сначала полтора сантиметра, потом 2,5, и перед самой зеброй 3,5. Но на таком коротком промежутке это препятствие обосновано. А вот на трассах Ленинградской области, по мнению нашего автоэксперта Дмитрия Попова, такие шумовые полосы – излишняя и неоправданная роскошь.
Дмитрий Попов: «Нанесение таких шумовых полос – не самое дешёвое удовольствие, и они, не имея возможности привести в нормативное состояние аварийно-опасные участки дорог, решили сделать так, чтоб водителям было максимально некомфортно двигаться, чтобы заставить людей ехать с маленькой скоростью. Следующий этап – это закапывать столбы поперёк дороги, или вообще делать дорогу некачественной и неровной. Если нет возможности поставить освещение, силовое ограждение, развести встречные потоки при помощи разделительной полосы с силовым ограждением, если нет возможности обустроить соответствующим образом обочину, поставить дорожные знаки, то в этом случае надо копать на дороге яму или строить бугор».
И, кстати, существуют мнения специалистов о том, что шумовые полосы – не самое безопасное препятствие на дороге. На скорости автомобиль, преодолевая барьер, пусть и не самый высокий, на короткое время подпрыгивает и оказывается в воздухе. В случае необходимости экстренной остановки тормозной путь будет значительно увеличен. И это при идеальных погодных условиях.
Дмитрий Попов: «Кстати, большое количество термопластика на дороге существенно снижает коэффициент сцепления с дорогой, и запросто может так статься, что по мокрой дороге или, допустим, по первому снегу это всё начнёт также мощно скользить. Скорее всего можем даже увидеть негативный эффект».
Как нас заверили в дорожном комитете Ленинградской области, все вновь положенные шумовые полосы соответствуют всем ГОСТам. Их высота не превышает трех сантиметров, но на скорости автомобилистам действительно препятствие может казаться выше. И выход сегодня только один – снижать скорость.
Об этом пресс-секретарь ведомства Филипп Мораев.
Филипп Мораев: «Несколько лет подряд наносили обычные шумовые полосы, высотой полсантиметра-сантиметр. Практика показала, что данная мера неэффективна, потому что не сбавляют скорость водители, пролетают участки, в том числе около школ, детских садов. Внимательно изучили ГОСТ, нашли то, что ГОСТ позволяет делать от двух с половиной до трёх сантиметров, и перешли сейчас вот на такую историю, потому что она заставляет водителей сбавлять скорость и держать её в рамках установленного режима 60-90 км/ч. Да, приходится притормаживать, да, мы в курсе, что есть определённые недовольства, но, во-первых, тише едешь — дальше будешь, а во-вторых, наносится это не там, где бог на душу положит, мы мониторим ежегодно места ДТП, и эта разметка сделана именно там. Мы это сделали не для того, чтобы жизнь усложнить, а чтобы жизнь сохранить».
Тут не поспоришь....Безопасность - прежде всего, у дорожных служб нет задачи навредить водителям. От этой мысли должно стать легче. И, друзья, если вы заметили какие-то нововведения на дорогах, изменения, неудобства, пробки, то делитесь с нами, звоните и пишите на WhatsApp Авторадио - 8 911 9898 884.
Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики,а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.
Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.