13.09.2019 14:25
122

На рельсы в Петербурге вернут «Американку»!

Старинный легендарный трамвай   будет радовать гостей и жителей культурной столицы на туристическом маршруте.  Чем знаменит этот трамвай, и какую роль уже сыграл в жизни  города на Неве, читайте в нашем материале.

На  этой  неделе  в  Петербурге  проходит  саммит  Всемирной  туристской организации ООН. Один из пунктов программы, с которой делегаты планируют ознакомиться   -   туристический   потенциал   трамвая  Петербурга.  Уже  в  ближайшее  время  в  городе  на  Неве  будет запущен новый трамвайный маршрут   -   «Первый   туристический».    Подвижной   состав,   который Горэлектротранс готовит под  это направление - особенный: это легендарный ЛМ-33,  или  по-другому -  «Американка».  Именно  этот транспорт вошёл  в  историю, в  том  числе как и блокадный трамвай, рассказывает директор музея городского электрического транспорта Кирилл Нюквист.

Кирилл Нюквист: «Было  принято  решение  весной   42-го   года, в ещё осаждённом городе трамваи  запустить.  Седьмого  марта,   чему   предшествовало  несколько воскресников, на которых жители города,  измождённые  голодные,  но  оно всё    равно    выходили   на  улицы  и   расчищали   трамвайные  линии, по  которым  можно было запустить маршрут. И  пятнадцатого  апреля  было  решено  провести  пуск  трамвая.  Это был праздник для горожан».

Сейчас  в  производственном  депо  СПб ГУП  «Горэлектротранс»   создается   реплика трамвая   ЛМ-33,   потому   что   настоящих   «американок»  в  Петербурге осталось лишь единицы, буквально три, и они - музейные экспонаты. Ведь машинам уже около восьмидесяти лет:

Кирилл Нюквист: «Эти  вагоны  выпускались  в  предвоенный  период  с  1933 по 1940 годы, их  было  выпущено  почти   500  штук.  Эти  поезда состояли из моторного и  прицепного  вагонов,  и как раз, конечно, поскольку это предшествовало  событиям  войны,  блокады,  то  эти трамваи попали в работу именно в этот период».

Так  называемые трамваи – «Американки» работали на своей линии в Ленинграда  до конца 70-х годов, заслужив огромное уважение горожан. Именно поэтому  эти  составы  хотят  вернуть  из  прошлого  в  настоящее,  пусть  только на туристический маршрут. Рассказывает Кирилл Нюквист.

Кирилл Нюквист: «Планируется  создание туристического маршрута в городе, потому что, как показал  опыт  выпуска  ретро-вагонов  от  нашего  музея,  город  из окон старинного  трамвая  смотрится  как-то  особенно интересно. Это будет уже вагон  реконструированный,  конструкторы  пытаются  сохранить  все детали  этого  салона.  И  он будет выпускаться на туристический маршрут, который будет проходить по самым красивым местам нашего города».

Старинный  трамвай  для туристов будет стартовать с Васильевского острова - из  Музея  городского  электрического  транспорта,  дальше  проходить по   Петроградской   стороне,  Литейному  мосту  и  Литейному  проспекту,  до  Цирка, а обратно - по Троицкому мосту. Таким образом, на пути трамвая будет шесть красивейших переправ через реки и каналы.

Справедливости  ради,  напомню,  что  по  историческому центру городу уже которое лето и осень возит и экскурсионный трамвай, но другого типа - МС. Но  как   считают   эксперты,  именно   «Американка»  может стать новым,  полноценным    символом      Петербурга,     как     канатный    трамвай в Сан-Франциско, или, например, ярко-жёлтый трамвай в Лиссабоне.

 

 

 

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости