06.06.2018 17:40

Радость для велосипедистов, сложность – для автомобилистов

Минтранс предлагает внести изменения в правила дорожного движения. Законопроектроектпредусматривает создание специальных «Велосипедных зон» и новой дорожнойразметки. Как это отразится на жизни владельцев двухколесного ичетырехколесного транспорта, - далее.

 

Новые знак и разметка повлияют на всех: велосипедистов, пешеходов и главное– автомобилистов. В зоне действия знака «Велосипедная зона» владельцы двухколесного транспорта будут иметь преимущество и смогут двигаться по всей ширине улицы, а вот скорость авто будет ограничена до 20 км в час. Доработанные ПДД также разрешат велосипедистам поворачивать налево, но только там, где это допустимо из правого ряда. Сейчас такой маневр запрещен. И, как отмечают авторы поправок, в ситуациях, когда на Т-образном перекрестке разрешено движение только налево, велосипедисты оказываются в тупике. Участник движения «Велосипедизация Петербурга» Павел Коржавин инициативу Минтранса полностью поддерживает:

 

"Больше будет разъяснена ситуация по поводу передвижения велосипедистов по городу и правил – это безусловно положительные моменты. Я считаю, что это очень нужно. Не сейчас, то в будущем. Пока у нас велосипедных зон нет, но я думаю, что если примут закон, то и зоны появятся. Для велосипедистов это будет такая безопасная зона, по которой могут двигаться все, включая автомобилистов. Но скорость будет такая, что будет невозможно причинить какие-то серьезные повреждения участникам дорожного движения. Я не думаю, что это как-то притеснит автомобилистов, потому что это будет создаваться не в магистральных зонах, и это будет на локальных улицах. Для местных жителей это тоже плюс, потому что 20 километров в час – это меньше шума именьше опасности"

 

Изменения, кстати, коснутся и пешеходов. Так, в зоне действия знака «Велосипедная зона» пони получат право переходить проезжую часть влюбом месте вне зависимости от наличия "зебры". А вот автомобилистов, напротив, ждут серьезные ограничения. Так, согласно новому закону, водителям запретят останавливать свои машины перед тротуарными съездами для маломобильных граждан. Кроме того, они не смогут парковаться ближе пяти метров от пересечения проезжей части с велосипедной дорожкой. Начальник отдела пропаганды ГИБДД по СПБ и ЛО Татьяна Суслова, считает, что велосипедистам, в первую очередь, нужно изучить ПДД.

 

"Как показала практика введение выделенных полос для велосипедистов в Петроградском и Центральном районах, во взаимодействии всех водителей есть сложности. Полоса для движения велосипедистов регламентирована ПДД, в том числе, ответственность за нарушения. И, к сожалению, проезжую часть тоже не расширить, потому что если перекрыть какой-то участок дороги, то в другом месте будет создаваться затор. Все-таки это сезонная история. Мы должны все-таки смотреть глобально. Это уже Комитет по развитию транспортной инфраструктуры должен проанализировать и понять – насколько актуально для нашего города введение этих зон для движения велосипедистов. Вот если бы просто велосипедисты, используя даже нынешнюю инфраструктуру, читали ПДД и знали, как правильно участвовать в дорожном движении, количество ДТП было бы меньше"

 

На первый взгляд, изменения кажутся вполне удачными, особенно для обладателей двухколесного транспорта и пешеходов. Однако автомобилистам они точно на пользу не пойдут, - считает автоэксперт Авторадио ДмитрийПопов.

 

"Некоторые предложения просто не будут работать, например, касаемо зон велосипедного приоритета. Там, где скорость движения транспорта будет неболее 20 километров в час. Осмелюсь напомнить, что у нас сейча сзаконодательно существует люфт - нештрафуемое превышение на 20 километров в час. Поэтому там, где мы говорим 20, там, на самом деле, реальная скорость движения транспорта будет 40, и ничего мы с этим поделать не сможем. Поэтому мне кажется, что Минтранс в части касающейся организации движения велосипедистов мистифицирует ситуацию и пытается представить свою активную жизненную позицию по поводу альтернативных транспортных средств"

 

Как бы то ни было законопроект уже прорабатывается. Однако, какая именно судьба ждет пакет поправок от Минтранса в дальнейшем, пока не известно.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости