20.04.2018 09:07

Состояние некоторых самарских дорог после зимы оказалось критичным

На прошлой неделе ГИБДД Самары пригрозило городским властям закрыть участок наиболее проблемной магистрали города – улицы Ново-Нокзальной. Редкий самарский автомобилист не знает о ее репутации. Несколько лет назад бывали ситуации, когда водители с поврежденными колесами выстраивались здесь в ряд. Судя по всему, этой весной ситуация не сильно изменилась. Не так давно наш слушатель Евгений лишился здесь колеса, и не только он:  

Я двигался по улице Ново-Вокзальной к Ставропольской. Перед поворотом на улицу Ставропольскую я заехал в яму правым колесом, при этом двигался со скоростью в районе 40 км в час. И после поворота я уже встал. На колесе был порез размеров около 5 см. следом за мной двигался еще один автомобиль ВАЗ 2112. Он тоже попал в эту же яму и пробил колесо. И передо мной еще стоял Форд, у него были пробиты два колеса. И все попали в одну и ту же яму в течение считанным минут. Никакого ограждения и предупреждающих знаков не было. В принципе перед этим участком дорога была ровная, по асфальту текла вода, и этой ямы вообще не было видно.    

Отметим, поездка по этой улице обошлась автолюбителю, как минимум, в несоклько тысяч рублей.

 

Ямы на Ново-Вокзальной заметили и в ГИБДД, где на прошлой неделе выписали предписание в адрес городских властей, пригрозив крайней мерой – закрытием участка дороги. В целом состояние магистралей после зимы в Госавтоинспекции оценивают если не лучше, то хотя бы не хуже, чем обычно. Продолжает руководитель ГИБДД Самары Андрей Карпочев:

Ситуация на дорогах в этом году, к счастью, не хуже, чем была в прошлом. Все-таки многие дороги в прошлом сезоне были отремонтированы. Есть определенные участки, которые находятся под пристальным вниманием ГАИ. В первую очередь, это Зубчаниновка, улица ново-Вокзальная, где дефекты дорожного покрытия в разы превышают предельно допустимые размеры. Что касается закрытия для движения транспорта отдельных участков улично-дорожной сети, мы вынуждены прибегать к этой мере крайне редко и с осторожностью. Потому что, закрывая одни участки улично-дорожной сети, мы вынуждены будем перенаправлять транспортные потоки на другие участки, которые также подвержены дефектам дорожного покрытия. Но тем не менее, на прошлой неделе мы выдавали предписание на ограничение движения транспорта по улице Ново-Вокзальной. В связи с этим предписанием заместителем главы города было принято решение о незамедлительном начале ремонта этой улицы. И работы стартовали в минувшие выходные.        

Завершить ремонт городские власти пообещали к концу этого месяца. Между тем, у Госавтоинспекции есть претензии к содержанию и других дорог. Всего в черном списке ГИБДД около 30 участков, которые вызывают опасение ведомства. Сами водители жалуются на дороги в районе 18-го км Московского шоссе. По словам местных жителей, в Кировском районе на въезде в поселок, через который все машины объезжали прошлогодний ремонт главной магистрали, сейчас образовались огромные ямы

Друзья, в ГИБДД отмечают, что всего с начала года за неудовлетворительное содержание дорог составлено более 300 административных протоколов и еще около 250 за неисполнение предписаний ГИБДД. В ведомстве отмечают, что за игнорирование ответственным грозят штрафы. Между тем, напомню, в прошлом году в Самаре было возбуждено уголовное дело о растрате. Согласно фабуле, руководство МП «Благоустройство» перечислило сотрудникам почти 190 тысяч рублей  в качестве компенсаций  за ранее оплаченные штрафы, которые ГИБДД накладывала на ведомство и работников за ненадлежащее содержание дорог в городе. Тогда обвинение в растрате в итоге предъявили руководителю МП Алексею Власову. Но его защита назвала ситуацию неоднозначной. Поскольку компенсация подобных штрафов предусмотрена коллективным трудовым договором, который действует еще с 2006 года.

Автомобилистам, попавшим в неприятную ситуацию на дороге и повредившим машину из-за состояния магистрали, юристы советуют запастись терпением и внимательно собрать всю информацию на месте. От этого в дальнейшем будут зависеть судебные перспективы дела. Продолжает адвокат адвокатского бюро «Яблоков и партнеры» Марат  Рахматуллин:

Именно доказательства, собранные на месте, позволят рассчитывать на компенсацию. Необходимо вызвать сотрудников ГИБДД и сразу записать координаты свидетелей, если они есть. Затем сфотографировать место происшествия, зафиксировав на фото вместе с машиной и табличку с названием улицы и номером дома. Необходимо также зафиксировать видимые повреждения машины и причины – ямы, штыри на дороге или рельсах. Кроме того потребуется независимая экспертиза, а на осмотр стоит пригласить представителя организации-виновника, например, заказным письмом или телеграммой. При этом неважно, придет он или нет. При оформлении места ДТП следите за тем, чтобы сотрудник ГИБДД зафиксировал на схеме наличие ямы, ее размеры и ответственную организацию, а также отсутствие ограждений и предупреждающих знаков. Обычно все это фиксируется в акте выявленных недостатков дорожного полотна. Судя по тому, как последнее время складывается судебная практика, ответчиком сейчас все чаще выступает администрации города, даже если претензии предъявлялись МП «Благоустройство» и «ТТУ». В итоге ущерб взыскивается именно с администрации. Зачастую ответчик не соглашается с размером ущерба или сомневается, что повреждения были получены именно при таких обстоятельствах. Тогда назначается судебная автотехническая и трассологическая экспертиза. Но, как правило, суды удовлетворяют требования потерпевших, взыскивая в их пользу не только стоимость ремонта, но и издержки на экспертизу и оплату адвокатов

Отметим, по словам юриста, длиться такое дело, как правило, от 3 до 6 месяцев. Берегите себя и свои машины.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости