13.04.2018 18:03

Весь муниципальный автобусный парк Самары оказался в аренде у коммерческой организации

«Предприятие не банкротится и не будет банкротиться. Мы привлекаем инвестора - новую организацию-перевозчика, который берет на себя обязательства погасить  долги  МП за пятилетний период». Об этом в интервью порталу «Сититраффик» заявил руководитель департамента транспорта Юрий Тапилин. По словам чиновников, это оптимальный выход из сложившейся ситуации на предприятии, где за последние годы накопились многомиллионные долги. Организация закупит сотню новых автобусов и примет на работу сотрудников МП. Между тем, заложниками сделки, по словам депутата губдумы Михаила Матвеева, по разным оценкам, оказались от 500 до 650 человек – это специалисты, которые по тем или иным причинам не востребованы на коммерческом предприятии. По словам парламентария, сейчас руководство выбрало тактику своеобразного измора: на работу люди ходят, но самой работы при этом нет и заработок сокращенный. По его, словам момент забастовки, которую обязательно почувствовали бы все жители города, профсоюзы уже упустили. Но в итоге сложившаяся ситуация – все равно ответственность властей:

На мой взгляд, это зона ответственности властей. Понятно, что в такой ситуации без потерь не обойдется, но с людьми необходимо полностью рассчитаться и трудоустроить. Это задача власти – найти людям работу. Потому что многие из них, тех, кого не берет «СамараАвтоГаз», обладают достаточной квалификацией. Кто-то находится в предпенсионном возрасте, когда крайне трудно найти работу, но она обязательно должна быть. На мой взгляд, для миллионного города 600 человек – это не так много, и при желании проблему можно решить.

По словам парламентария, ускоренный сценарий передачи муниципального имущества в аренду частнику сейчас выбран не случайно. В преддверии предстоящих событий власти решили не рисковать:

Это связано исключительно с приближением мундиаля. Понятно, что власти не могут себе позволить, чтобы в период чемпионат мира по футболу одно из крупных транспортных предприятий находилось бы в предбанкротном непонятном состоянии: то ли автобусы выходят на рейсы, то ли нет, то ли они сломаны, то ли их отремонтировали… Я убежден, что власть сделает все, чтобы автобусов было больше в летний период, чтобы приехавшие иностранные туристы не почувствовали всех этих проблем.  

Между тем подобная аренда может оказаться опасной в долгосрочной перспективе, уверен Председатель правления «Центра общественного взаимодействия» Андрей Ишмуратов, который изначально называл предбанкротную ситуацию искусственно созданной и предупреждал о ней в позапрошлом году:

Не будем забывать, что есть здесь и второе дно. Представьте, вам фактически отдают монополию на автобусные перевозки в городе. Вы, по сути, станете единственным перевозчиком на этом громадном рынке на годы вперед. И риск очень велик. Едва ли кто-то потом сможет посягнуть на эту монополию. И если мы говорим о том, что сделка только на пять лет в части аренды имущества «ПАТ», то нужно понимать, что за эти пять лет имеющийся муниципальный автопарк практически полностью износится. Нет никаких сомнений, что эта история затянется на более длительный срок. По большому счету – эта золотая жила.

По словам Ишмуратова, при определенных условиях департамент транспорта в какой-то момент может оказаться не заказчиком, а заложником. И первые тревожные звоночки, по его данным, уже есть. Город пытался отменить один маршрут, но безуспешно.

Отбивка 

Ключевым для пассажиров моментом остаются еще и тарифы. По мнению депутата губдумы Михаила Матвеева, до предстоящих осенних выборов изменений точно жать не стоит. А вот после – гарантий никто не даст. И напоминает, что при последнем обсуждении повышения тарифов в сеть попало экономическое обоснование себестоимости поездки в 28 рублей. По словам Ишмуратова, соблюдение условий сделки и контроль за работой частной организации во многом будет зависеть от политической воли. Хватит ли ее, узнаем уже совсем скоро.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости