Правительство РФ готово будет оперативно рассмотреть вопрос повышения утилизационного сбора. Как пишут Известия, мера призвана защитить отечественных автопроизводителей и мотивировать иностранные компании вкладывать деньги в развитие российского автопрома. Эксперты опасаются, что это может привести к подорожанию машин. В беседе с Авторадио главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков отметил, что предлагаемые размеры утильсбора - довольно высокие. И вероятно их утвердят не в таком объеме. При этом, по мнению эксперта, если повышается утильсбор, должна быть соответствующая отдача производства:

«Надо ли защищать отечественных производителей всего? Да, нужно. Потому что, если у нас не будет своего производства, у нас не будет ничего. Невозможно купить всё. Если мы вводим сумасшедший утилизационный сбор только для того, чтобы автопроизводители выпускали то, что они сейчас выпускают, ну, мне кажется, это неуважение к покупателям. Поэтому, если мы вводим фактически защитный сбор, то мы должны спрашивать автопроизводителя: что вы нам предложите завтра, а какова будет локализация, почему у вас опять импортозависимость? Почему вы не можете сделать вот эти агрегаты или те или другие, почему вы не можете расширить модельный ряд? Если мы не можем купить импортный автомобиль, который удовлетворяет нашим потребностям, почему тогда при таком защитном заборе наш автопром не может произвести такие автомобили? Вот, мне кажется, эта улица должна быть с двусторонним движением».

Утилизационный сбор уже индексировали в августе прошлого года, в среднем тарифы выросли в три раза.