Россиян защитят от инфоцыган законом В рекламе просветительской деятельности хотят обязать сообщать об отсутствии гарантий эффективности такой деятельности. Один из авторов законопроекта, член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Артем Шейкин заявил, что «блогеры и организаторы курсов часто обещают своим подписчикам увеличение благосостояния, исполнение желаний и другие нереалистичные результаты. Такая реклама формирует у людей завышенные ожидания, которые могут не оправдаться» Руководитель юридической компании URVISTA Алексей Петропольский в беседе с Авторадио объяснил, что на практике применять такие поправки будет невозможно:

"Классический инфобизнесмен аудиторию собирает абсолютно сам. У него есть социальные сети, абсолютно свои, где постепенно рассказывается о том, как он сам добился успеха, как он пришел к тому, что стал миллионером. Он ездит на Lamborghini, он живет в шикарном доме. И все это, естественно, в первую очередь бесплатно рассказывается и показывается. Когда аудитория прогрета первоначально вот этими фейками, он начинает плавно рассказывать о том, что есть уникальная возможность только для подписчиков, что можно попасть к нему на тренинг, на инфокурс. И потом уже собираются деньги. То есть фактически они не рекламируются на каких-то площадках, которые мы с точки зрения законодательства можем регулировать."

По словам эксперта, необходимо прорабатывать вопросы лицензирования и стандартизации информационных курсов по аналогии с образовательными, где существуют определенные программы, нормы учебных часов и подробное описание курса и методик обучения.