Москва 90.3 FM

История Авторадио

Вехи истории технической службы


Сегодня «Авторадио» является самой технически развитой радиостанцией России. В инфраструктуре организации, расположенной в четырех офисах, связанных WAN-сетью, насчитывается более 400 рабочих станций, более 40 серверов, установлена передовая телефония. Как все это начиналось? Вот несколько самых важных моментов истории технической службы «Авторадио».

В 1993 году руководил техническим оснащением студии и эфира Юрий Петрович Жаров, грамотный радиоинженер старой школы, основательный, неторопливый и добродушный человек. Запись велась в переделанной старой телефонной будке, сохранялась на огромных ленточных СТМах, потом из этих лент нарезались выпуски, которые шли в эфир. Новостная информация принималась на телетайпном аппарате, затем эти полоски резались, из них составлялись тексты и аппликацией наносились на листы бумаги. С тем и шли читать новости в эфире.

В 1996 году на «Авторадио» пришел Сергей Королев, которым вскоре была самостоятельно построена компьютерная сеть, объединившая все имевшиеся компьютеры, и произошла замена телетайпа на программу считывания и сохранения информации. Стало ясно, что применение компьютеров резко повышает качество работы, и компьютерный парк стал быстро расти.

В 1997 году, в новом помещении «Авторадио» на Сивцевом Вражке, была построена компьютерная сеть во всех помещениях, запущена офисная АТС, отлаживался аналоговый сигнал. Попутно совершенствовалось программное обеспечение автоматизации процессов всех служб. Звукорежиссеры полностью перешли к монтажу звука на компьютерах. Но было ясно, что главной целью автоматизации должен стать эфир.

Начался поиск новых программных и аппаратных решений, в результате которого был найден партнер – питерская фирма «Дигитон». Она предлагала самые оптимальные решения, и будущее показало, что в выборе партнера «Авторадио» не ошиблось.

Прорыв произошел в 1998 году. Началась работа на программе DBS, плей-листы стали генерироваться компьютером, и «Авторадио», наконец, ушло от вольницы диджеев, перейдя к вещанию по плей-листам. Началось автоматизированное формирование рекламной сетки. Во всех этих, ставших впоследствии стандартными, нововведениях, «Авторадио» было первопроходцем.

Новостники начали читать выпуски прямо с экрана компьютера. Появился Интернет, причем первое соединение шло через модем, подключенный к обычной телефонной линии.

Начались звонки из городов России с вопросами, когда же сигнал «Авторадио» можно будет ретранслировать со спутника. Был запущен цифровой программный кодировщик (прообраз нынешнего вещания в Интернете). Желающим выдавался IP-адрес, имя и пароль, чтобы слушать «Авторадио» через Интернет. А в 1999 году началась подготовка к запуску сигнала со спутника «Ямал-100». Реформировалась и сама техническая служба «Авторадио». Техническим директором стал Сергей Королев, в состав службы вошли несколько сменных инженеров, появились Михаил Савин и Анатолий Стулов, которого сейчас по праву можно считать старожилом компании.

Очередной скачок в техническом развитии станции произошел с переездом в офис на ул. 8 Марта. Наконец-то появилась отдельная серверная, выбросили больше не нужные СТМы, и состоялся переход на цифровой эфирный микшерный пульт. Было запущено интернет-вещание в формате Windows Media, который давал наилучшее качество звука и не требовал от слушателей установки дополнительного программного обеспечения. Началось вещание на города России через спутник «Ямал-100».

В 2001-2002 годах «Авторадио» стало первой станцией в России, где был реализован полностью цифровой тракт от формирования сигнала до его передачи в эфир и на спутник. Реализация новой технологии позволяла передавать сигнал откуда угодно, так была осуществлена, к примеру, прямая трансляция концерта «Дискотеки 80-х» из Лужников.

Расширялся парк техники, усложнялись решаемые задачи. В технической службе появлялись высококвалифицированные специалисты, среди которых Виктор Быков и Константин Гребенников, которые приняли на себя большую часть текущей нагрузки. «Авторадио» начало вещание со спутника с высокой энергетикой Eutelsat W4, что позволило принимать сигнал в Европейской части России на недорогом оборудовании и подстегнуло развитие региональной сети. Начал работать на «Авторадио» Павел Серкин, ныне заместитель руководителя технического департамента, он привнес новые технические идеи для развития компании.

В 2004 году полная компьютеризация позволила выдавать в онлайн-режиме названия песен на RDS-строку, на интернет-сайты и на мобильные телефоны, чего до сих пор не имеют другие радиостанции. В 2005-м произошло дальнейшее развитие распределенной компьютерной сети, было положено начало использования IP-телефонии для внутрикорпоративной связи. 2006 год – стала возможной удаленная работа пользователей с финансовыми ресурсами. Был запущен внешний сервер медиа-архива с интеллектуальным контролем прав доступа и копирования файлов.

В 2007 году был запущен уникальный алгоритм формирования регионального сигнала, в котором динамически замещаются «московские пробки» и реклама. Состоялся переход на эфирный пульт нового поколения DHD, что позволило «Авторадио» получить огромное количество новых эфирных возможностей, повысило надежность и качество работы.


К оглавлению

Голосовать за треки и добавлять их в избранное может только зарегистрированный пользователь.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, если у вас еще нет аккаунта на сайте Авторадио. Это быстро.

ИГРАТЬ