Большое путешествие





Программа для тех, кто не представляет путешествия без автомобиля







ПНВТСРЧТПТСБВС
09:1007:40
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам

30 октября 2015

Финляндия: где находится "Королевская дорога", сохранилась исконная финская архитектура и какой город можно назвать столицей финского seafood

Скачать

Сегодня поделюсь с вами замечательным маршрутом под названием «Королевская дорога». Много лет назад, когда приятель решил проверить мое знание географии и спросил меня, в какой стране эта дорога находится, я не смог угадать ни с трех, ни с десяти попыток. Мыслил логически: раз «королевская», значит, должна быть на территории какого-то королевства. Догадался, только когда получил подсказку: страна эта успела побывать под властью и королей, и царей, причем, иностранных – своих монархов в ней не было отродясь. Не сомневаюсь, догадались и вы. Речь пойдет о Финляндии, о дороге, которую проложили еще в средние века шведские короли и которой в последние до обретения Суоми независимости пару веков пользовались русские императоры, чаще других – легендарный Александр III. Поехали!


У маршрута несколько достоинств. Во-первых, его можно проехать за день, а можно – за две недели. И в том, и в другом случае вы смело сможете сказать, что видели главные достопримечательности. Во-вторых, исключительно от вас зависит, из какой точки начать путешествие. Если вы отправляетесь из России на собственном автомобиле, смело можете стартовать из приграничной Лааппенранты, а заканчивать в Хельсинки. Если же вы предпочитаете лететь в Финляндию самолетом или ехать поездом, финская столица становится и первым, и последним пунктом поездки, именно там вы берете напрокат машину. Наконец, послушав меня, вы можете в любой момент путешествия изменить маршрут, продлить его хоть до самой Швеции, или вообще свернуть и отправиться в удаленные уголки Финляндии. Короче, полная свободы и простор фантазии для автопутешественника! Аренда легковой машины в Хельсинки обойдется недешево, как минимум в 70 евро в сутки. Вообще, по уровню цен Финляндия стремительно догоняет мирового рекордсмена – Норвегию, к чему, разумеется, нужно готовиться заранее. Например, полезно иметь под рукой подробную карту с указанием мест ночлега разной степени доступности. У меня есть друзья, которые исколесили страну вдоль и поперек – и при этом ни разу не останавливались в отелях. Так, кстати, поступает большинство путешествующих по своему отечеству финнов – кладут в багажник палатку, спальники, теплые вещи. Все остальное – туалет, душ, кухню, электричество, интернет – предоставляет абсолютное большинство многочисленных кемпингов.

О самой финской столице я не раз рассказывал в нашем эфире, а потому сегодня предлагаю сразу перенестись в город Порвоо – первый после Хельсинки пункт нашего маршрута. В этом сказочном городке, напоминающем и внешне, и по атмосфере, столицу мумий-троллей, можно провести как минимум два дня и две ночи. Порвоо – чуть ли не единственное место в стране, где сохранилась исконная финская архитектура. Сейчас Финляндия – пионер современного скандинавского дизайна, популярного во всем мире и, несомненно, достойного только лучших эпитетов. И тем славнее, что в Порвоо сохранилось множество деревянных избушек с резными ставнями и крылечками, без всяких стеклопакетов и элементов хайтека. Избушек, в которых поскрипывают дверцы, от которых разносится аромат сосны и детской сказки… Старинных церквушек, в том числе православных. Рыбацких хижин, которые практически не изменились за последние несколько веков. Кстати, о рыбе. Можно смело утверждать, что Порвоо – столица финского сифуда. Городок расположен на берегу и в устье речки Саксаланте. На набережной – множество рыбных ресторанчиков, лучший, на мой взгляд, из которых – Тимбаали, где подают прежде всего улиток. Не поужинать здесь, в самом историческом центре города близ здания ратуши – непростительная оплошность, которую не простят себе даже, кто морскую еду на дух не переносит. В любое время года Порвоо славится фантастически удачной рыбалкой. Что приятно, в отличие от многих стран, в Финляндии не требуется никаких разрешений на рыбалку, если вы ловите простой удочкой. Профессионалам со спиннингами удовольствие рыбалки обойдется недешево, придется покупать лицензию.

Наша следующая остановка – настоящее украшение берега Финского залива - порт Котка. Здесь, подобно крейсеру «Авроре», на вечном якоре стоит гордость державы – ледокол-музей «Тармо», старейший ледокол в мире. Рядом – морской центр «Маретариум», суперсовременное здание с множеством интереснейших экспозиций и инсталляций, способных на весь день отвлечь от внешнего мира любого, даже самого далекого от морских приключений человека. Сами посудите: роль экскурсоводов здесь исполняют самые обыкновенные… аквалангисты! Дрейфуют себе, сроднившись с окружающей их сельдью, и показывают малолетним посетителям разные забавные физиономии. Главная достопримечательность Котки напрямую связана с нашим отечеством. В конце XIX века царь Александр III и его супруга Мария Федоровна присмотрели здесь местечко на берегу водопада Лангинкоски. Построили дом, приезжали сюда рыбачить и просто по-семейному отдыхать от столичной суеты и дел насущных. После кончины царя домик местные жители восстановили по собственной инициативе, а в начале тридцатых годов прошлого века присвоили ему и близлежащей территории статус музея-заповедника. Глядя на простой деревянный сруб, в котором обитала сиятельная чета, сегодняшние туристы поражаются скромности русского императора. Те, кто не был в Эрмитаже и Царском Селе, разумеется…

Последняя перед Выборгом точка Королевской дороги – городок Хамина, известный триста лет назад под сложным именем Фридрихсгамн, или порт Фридриха. Название упростили то ли сами финны, то ли русские, оставившие здесь неизгладимый след. Собственно, помимо старинного бастиона, самая интересная местная достопримечательность, это музей Самовара. Как несложно догадаться, русского. Здесь же можно купить самовар – настоящий, как минимум столетней давности, каковых даже в Туле теперь с огнем не сыщешь, а, если и сыщешь, за неделю не отмоешь. Правда, заплатить за такой антиквариат придется как минимум двести евро. Что, на самом деле, даже приятно: ценят на Западе работу наших мастеров, а, главное, на нее по-прежнему есть спрос.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.