26.02.2018 16:38

Киноискусство на любой вкус и цвет!

В столице Германии подошел к концу 68-й международный кинофестиваль Берлинале. 10 дней, более 80-ти стран участниц и бесконечное число довольных зрителей. Об особо запомнившихся премьерах и, конечно, победителях основной конкурсной программы, – далее.

 

В этом году успех на Берлинском кинофестивале пророчили анимационному фильму Уэса Андерсона «Isle of Dogs» - в переводе «Остров собак». Комедийная картина о животных в Японии, которых в будущем помещают на карантин, впрочем, завоевала только серебряного медведя за лучшую режиссуру.  Также серебром жюри отметили и российский фильм «Довлатов» Алексея Германа-младшего, а точнее художника-постановщика картины Елену Окопную за выдающиеся достижения в области киноискусства. Она поблагодарила за награду и отметила, что создание декораций и костюмов ленты оказалось настоящим вызовом для команды. На подробное изучение эпохи и жизни писателя Сергея Донатовича ушло почти полгода, а большинство предметов интерьера пришлось воссоздавать вручную. Например, декораторы печатали даже обои, рассказывает сама Елена Окопная.

 

"Всё сделано с нуля, вплоть до кариатид, которые вы видите в кадре – они специально отливались, специально фактурились. И на самом деле, мне кажется, было важно поймать какие-то парадоксы, которые имели место быть в это время. Например, в коммуналке, если Вы помните, есть героиня, которая играет на рояле. Рядом с роялем стоят бутылки, в которых она же и консервировала огурцы, помидоры. В общем, мне кажется, что в картине есть эти парадоксы, и это очень важно было для нас"


Кроме того, драма о жизни писателя «Довлатов» получила награду независимого жюри немецкой газеты Берлинер Моргенпост. Ну а главный приз фестиваля в этом году – золотой медведь – достался весьма откровенной ленте «Touch me not» или в русском варианте «Не прикасайся». Полудокументальный фильм совместного производства Румынии, Германии, Чехии, Болгарии и Франции затрагивает темы интимности, физических недостатков, личных границ, восприятия тела и чувственности. Кроме того, эта работа стала дебютной для режиссера Адины Пинтилие.

В кинозалах Берлинале в этом году до самого завершения фестиваля практически не было свободных мест. Однако купить билет на выбранное кино в кассе в день показа мог любой желающий. Например, специальному корреспонденту Авторадио Марии Дейковой в Германии, только однажды не досталось проходок. Это отличительная особенность мероприятия – его открытость и демократичность. Так, например, после многих фильмов, организаторы проводили сессии вопросов-ответов с режиссерами, принять участие в которых мог любой желающийи. Неудивительно, что из года в год фестиваль привлекает зрителей из самых разных стран. Впрочем, впечатления от мероприятия остаются тоже самые различные.

"Немножко странное, потому что очень много фильмов, которые я не смог досмотреть до конца из-за того что, не знаю, не моё, неинтересно было // Я посещаю Берлинский кинофестиваль уже
много лет и думаю: это прекрасно, что есть возможность посмотреть самые различные фильмы. И особенно кино небольшого размаха с, может быть, простым сюжетом, зато с яркими чувствами // Да, и также очень много кинокартин о различных культурах – мне это кажется особенно интересным в фестивале // Я бронировала все кинобилеты из Франции онлайн. И это было очень сложно. Мне надо было постоянно проверять вебсайт и быть очень быстрой. Просто все хотят попасть на фестиваль"


И это тоже неудивительно, ведь каждый находит в программе что-то на свой вкус. На Берлинском кинофестивале в этом году были представлены фильмы из более чем 80-ти стран. Разнообразие поражает: и формой, и содержанием. Например, триллер «Профиль» Тимура Бекмамбетова, всё действие которого разворачивается на мониторе компьютера. Или японская драма о вторжении инопланетян без единого спецэффекта “Yocho”. Для любителей классического кино работала секция «Ретроспектива», где  можно было увидеть, к примеру, немецкую документалку 30-х годов об автопутешествии вокруг света. Ну, а своими любимчиками на фестивале –  поделились c нами опрошенные посетители:

"Мой фаворит на Берлинале – это «Фиглиа Миа». Это итальянский фильм // «Ага». Мы его только что посмотрели. Это очень эмоциональная картина. Я много плакала во время просмотра, и благодарна за эти чувства // Для меня – это «Кисин Кэндис» - история о юной девушке, и её отношения к маме, к друзьям. Ну, и также там затронули историю гангстеров в Ирландии. Очень красивая и очень трогательная лента // Мне ещё очень понравился фильм «АнсЭйн». Я бы сказал, что это психологический триллер. И что для меня было особенно интересно в картине – она полностью снята на айфон. Мне кажется, это заявление. Что в наше время совершенно неважно, на какую камеру снимать кино, чтобы его потом показывали в кинотеатре"

Многие из опрошенных отметили фильм “Ага” – потрясающую живописную кинокартину о жизни мужа и жены на просторах вечной мерзлоты Якутии, снимавшуюся в республике Саха. Эта лента болгарского режиссера Милко Лазарова не вошла в конкурсную программу, однако её эстетика и размах действительно впечатляют.

Остается добавить, что некоторые из кинокартин, представленных на Берлинале, выйдут в широкий прокат. Так, премьера «Довлатова» Алексея Германа-младшего запланирована на 1-е марта, а «Остров собак» Уэса Андерсона привезут в Россию в начале мая.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости