16.01.2018 21:19

Утилизационный сбор "разгонит" цены на иномарки

Повышение утилизационного сбора спровоцирует дефицит иномарок. Так считают эксперты. С февраля правительство поднимет утилизационный сбор на 50% на легковые автомобили с двигателем от 2 до 3 литров. Поскольку удар придётся на импортные машины, зарубежным автопроизводителям станет не выгодно сотрудничать с Россией.

Буквально на днях вице-премьер Аркадий Дворкович обещал, что индексация утилизационного сбора будет менее 15%. Минпромторг должен был согласовать с Минэкономразвития проект постановления о новых ставках. Пока официальной информации по этому поводу нет, но по данным "Коммерсант", утильсбор повысится существенно.

Например, для легковых автомобилей с двигателем до 1 литра он вырастет на 16%, с двигателем 1–2 литра — на 90%, объёмом 2–3 литра — на 50%. Утильсбор не вырастет только для машин с двигателем более 3 литров. В первую очередь, это коснётся импортных автомобилей.

"Если будут приняты увеличенные ставки, то, конечно, они сказываются на импортных автомобилях, - рассказал ТАСС президент Ассоциации "Российские автомобильные дилеры" Олег Мосеев. - Это порядка 20% рынка. На часть этих машин будет ещё давить повышение акциза. Соответственно, цены будут находиться под давлением вверх, по отдельным машинам цены могут вырасти существенно. Конечно, радовать это не может, часть дилеров как раз занимаются этими брендами, и им будет тяжело достаточно. Но понятна здесь стратегия государства на импортозамещение. На общем объёме продаж, на средней температуре по больнице, это не сильно скажется".

Отечественным концернам утилизационный сбор де-факто компенсируют в виде промышленных субсидий. Поэтому на стоимости автомобилей, которые собирают на территории нашей страны, это не должно сказаться. Однако автоэксперт Вячеслав Субботин уверен, на 10% цены увеличатся и на машины "АвтоВАЗа":

"Вы не думайте, что компенсация придёт мгновенно. Компенсация приходит после того, как ты всё произвёл. А чтобы произвести, нужны деньги и деньги сразу! А когда задержка произойдёт в год или в полгода даже. То наши заводы, которые производят здесь автомобили, прежде всего, "АвтоВАЗ" - крупнейший автопроизводитель, просто рухнет! Или просто будет работать за счёт наших с вами вливаний, вливаний налогоплательщиков".

Поэтому эксперты заговорили о предстоящем дефиците автомобилей среднего класса и средней мощности, так как импортным автопроизводителям станет невыгодно привозить в Россию машины. Цены на иномарки и без того растут. С 1 января 2018 года в среднем они выросли на 3-4%. Из-за дальнейшей дороговизны спрос на машины может упасть. При этом автомобили отечественной сборки по-прежнему уступают по качеству.

На днях правительство обсуждало стратегию развития российского автопрома, которую в отрасли ждут уже несколько лет и, судя по всему, придётся ждать ещё. К 1 февраля Минпромторг и Минэкономики должны представить только предварительный вариант проекта.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости