15.01.2018 17:35

История в трех цветах!

15 января 1930 года в России появился первый светофор. И установлен он был не где-нибудь, а в самом центре Петербурга -
на перекрестке Невского и Литейного проспектов. Спустя 88 лет автоматический регулеровщик - важнейший прибор, без которого дорожное движение превратилось бы в сплошной хаос. О прошлом, настоящем и будущем светофора, - далее.

Самый первый автоматический светофор появился в Англии, около Лондонского парламента, еще в далеком 1868 году. Работал он на газовой лампе. Но чудо новинка не прослужила и месяца. Светофор взорвался, да еще и поранил стоящего рядом полицейского. После этого «трехглазые» попали в «черный список» на полвека. Вспомнили о светофорах только в 1910 году, когда было запатентовано первое устройство, напоминающее нынешний двухцветный светофор. А 5 августа 1914 года в Кливленде замигал прадед современных автоматических регулировщиков. Ну, а в России светофоры появились в 1930 году. Все началось именно здесь в Петербурге. И неспроста.

В столице проводить подобные эксперименты было неудобно – ведь для установки светофора, нужно было остановить движение, чего власти на то
время не могли себе позволить. Поэтому первый в России светофор появился в Ленинграде на пересечении проспектов 25-го Октября и  Володарского - нынешних Невского и Литейного. Кстати, этот светофор и ныне там, но, конечно, всю «начинку» давным-давно заменили, - рассказывает автоэксперт Авторадио Дмитрий Попов.

"Основное отличие старого светофора - он был механическим. Там не светились лампочки, только открывались красные или зеленые окошечки. Шло время, уровень интенсивности дорожного движения рос. Потом появились светофоры, которые имели ту сигнальную систему, которую мы имеем сейчас. Почти до конца 20 века все светофоры управлялись электромеханикой"

Сегодня петербургским автомобилистам и пешеходам «подмигивают» более полутора тысяч светофоров. И это очень умное, сложное и дорогостоящее устройство. Чтобы постоянно следить за «здоровьем» глазастых товарищей, в Петербурге организован Центр управления дорожным движением. Подключенный к нему светофор может сам сообщить о поломке и вызвать ремонтников.

"Сейчас это сложное техническое устройство. Эксплуатацией занимаются люди с высшим образованием. Они хорошо разбираются в компьютерах. Каждый светофорный объект имеет внутри себя большую библиотеку и режимы, которые учитывают дни недели, время суток"

И это только начало. По словам Дмитрия Попова, не за горами тот день, когда электронные постовые будут следить не только за автомобилистами, но и за пешеходами.

"Скоро придет в нашу жизнь адаптивность по пешеходам. Перекрестки будут оборудованы системой, которая будет позволять менять режим в зависимости от того, есть пешеходы или нет. И у нас был первый опыт реверсивного движения на Большеохтинском мосту. Пока опыт позитивный. Мост разгрузился, и он достаточно свободен. Заторов на мосту нет"

Технологии не стоят на месте. С каждым годом светофоры не просто меняют свой внешний вид, но становятся умнее. И, кто знает, может через пару лет автоматические постовые смогут, куда больше, чем просто регулировать дорожное движение.



Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости