12.01.2018 17:21

Самарский водитель через суд пытается вернуть деньги за оплату услуг эвакуатора

Машину самарского автолюбителя эвакуировали почти год назад - в феврале 2017-го, но судебные тяжбы только набирают обороты. Тогда на него составили протокол о нарушении правил стоянки. По словам адвоката водителя Александры Карномазовой, ее доверителю отказались выдать квитанции на оплату услуг эвакуатора, как и саму машину, в случае, если он не оплатит 1710 рублей на самой штрафстоянке. Торопясь по своим делам, мужчина согласился. Но, не имея при себе других купюр, расплатился 5-тысячной. Предполагалось, что сдача поступит на его телефон. Так собственно и произошло. Правда, терминал взял с него неожиданно высокую комиссию, сначала 8% за оплату услуг эвакуатора, а потом еще 20 с лишним за перевод денег на телефон. Позже водитель успешно обжаловал то самое постановление, на основе которого эвакуировали машину. Решение поддержала апелляция, и мужчина с чистой совестью отправился в суд, рассчитывая получить назад свои деньги, а также проценты за проведение всех выше обозначенных операций. Но мировой суд вынес решение не в его пользу. Почему, рассказывает представитель водителя адвокат Александра Карномазова:

В решении нам сообщили о том, что защищая свои права и требуя возврата денежных средств за услугу, которая была предоставлена нам незаконно, мы злоупотребляем своим правом. Плюс ко всему суд сообщил нам, что в данном случае мы должны предъявлять иск к Российской Федерации, в лице МВД города и остальных госструктур. Существует внутренний договор между УМВД города и непосредственно частной организацией, в котором прописано, что они предоставляют услуги по забору, хранению и возврату автомобиля и прочее. Тем не менее, этот договор является внутренним, и мы его увидели только на суде, то есть после того, как мы туда обратились.

По словам адвоката, в судебном решении отметили: чтобы вернуть свои деньги, после отмены постановления водитель должен был обратиться в ООО "Муниципальная служба эвакуации". Но, по словам Александры Карномазовой, сделать это оказалось не так-то и просто. Несмотря на то, что в названии звучит слово «Муниципальный» - никакого отношения к городу ООО не имеет, а найти информацию о нем, довольно проблематично:

Сколько мы не смотрели информации по поводу данной службы, но ни на одном интернет-портале – ни на портале мэрии, ни на портале ОВД города или других государственных структур – нет никакой информации в принципе о данной службе. У них нет сайта. Нигде большими буквами не написано: «в случае если ваше постановление отменили, пожалуйста, придите и получите ваши деньги обратно». Хотя на самом деле возврат в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок прописан в этом самом внутреннем договоре, который мы смогли увидеть, только обратившись в суд. То есть рядовой автомобилист этой информацией просто не обладает.

Обжаловав решение мирового суда в районной инстанции, самарский автолюбитель сослался на опыт Москвы, где служба эвакуации является Государственным казенным учреждением и в случае возникновения подобных ситуаций, средства возвращаются из бюджета. Кроме того, остался так и не выясненным вопрос, кому же принадлежит терминал и с кого собственно требовать компенсацию процентов за перечисление средств.

Отбивка

Кстати, во время разбирательства подтвердилось немало интересных подробностей относительно работы службы эвакуации и принятия законов, а главное, того, как все это в итоге сказывается на жизни рядовых водителей. Напомним, сегодня забрать машину со штрафстоянки можно сразу после устранения нарушения. То есть до оплаты услуг эвакуатора и хранения на стоянке. Норма де-юре появилась в КоАП еще в сентябре 2016-го года, но в Самарской области де-факто не работала еще больще полугода. В этот период машина и попала на штрафстоянку, на эту правовую коллизию и ссылались ее сотрудники. Необходимые изменения в региональное законодательство губернская дума приняла только в конце 2016-го. Губернатор подписал в начале 2017-го. Но нормативно-правовые документы, которые бы регламентировали сроки оплаты услуг эвакуатора и хранения, чиновники утвердили только в мае. Почему на это потребовалось столько времени, до сих пор никто не уточнил.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости