13.12.2017 13:19

«Горячая линия» для жалоб

Каждый из нас когда-то пользовался услугами такси и не всегда оставался доволен после этого, если не сказать большего. Но в целях личного здоровья, эти моменты часто остаются решенными. Ну, а теперь не нужно ломать голову, куда и как пожаловаться. Роспотребнадзор открыл «горячую линию» для жалоб на непорядочных водителей машин по вызову.

Отзывы на качество услуг можно будет оставить по телефонам, размещенным на сайтах управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации. Специалисты ведомства также расскажут потребителям о правах потребителей, нормативных требованиях к этой категории услуг и самых распространенных нарушениях.

Просто в последнее время произошло огромное количество вопиющих случаев, когда таксисты злоупотребляют доверием граждан. Летом, например, всех возмутил случай, когда в центре города  водитель такси не стал пропускать скорую помощь, которая двигалась по встречной полосе. Таксист включил аварийку и не реагировал на спецсигнал скорой, которой в итоге пришлось объезжать машину по освободившейся справа полосе.

А вот еще был кошмарный момент. Разъяренный таксист брызнул из перцового баллончика в маленького ребенка. Мужчину взбесило, что мать ребенка отменила заказ. По словам женщины , она вызвала такси через приложение. Когда машина приехала, водитель отказался везти ребенка без детского кресла. Тогда женщина отменила заказ. После этого водитель пришел в бешенство, стал кричать и ругаться, а потом схватил перцовый баллончик и распылил в сторону клиентов и уехал.

Есть и еще причины, которые приводят в ярость водителей такси. Например, если вы не хотите доплачивать за проезд сверх нормы. Женщина попросила машину к Пулково. Поездку диспетчерская оценила в 840 рублей. Водитель же предложил женщине сэкономить время и проехать по кольцевой. Но время – деньги, недвусмысленно намекнул извозчик, и оценил скорость в 200 рублей сверху. Та отказалась, позвонила диспетчеру, огласила причину и попросила другой автомобиль.  Таксист ответил на это емкой бранью, открыл дверь, выбросил пассажирку из салона и спешно уехал.

А помните, тот триллер, когда таксист вез молодоженов? Он поменял маршрут и попросил доплаты. Молодые отказались, за что он их высадил посреди маршрута, а потом избил жениха так, что ему потребовалась срочная операция. Кроме здоровья, пара тогда еще потеряла билеты в свадебное путешествие. Ужас, да и только. Хотя не будем всех водителей такси называть плохими. Это , конечно же, не так. А вот и доказательство!

Прекрасная история произошла летом. 62-летняя петербурженка заказала такси до международного терминала Пулково. Пожилая дама готовилась отправиться в дальнее зарубежье на отдых. Уже подойдя к стойке информации, вспомнила, что оставила в машине таксиста дамскую сумочку.

Однако отчаиваться она не стала – тут же отправилась в отделение полиции и написала заявление о пропаже сумки с ценными ей вещами. В сумочке остались документы, банковские карточки, деньги, кольцо и серьги с бриллиантами. Все вместе потянуло на полмиллиона рублей. В расстроенных чувствах дама поднялась на борт самолета и улетела.

Тем временем молодой 22-летний таксист нашел в своей машине дамскую сумочку и вспомнил, что забывчивая пассажирка направлялась в Пулково. А когда открыл ее, чтобы найти какие-либо контакты, увидел драгоценности. Как ответственный молодой человек, он отправился обратно в аэропорт и сдал пропажу в стол находок. Совестливого таксиста наградили «за проявленную гражданскую ответственность». Сам же герой настолько скромен, что своего имени попросил никому не называть.

Вот, кстати, все эти случаи привели и кто , что активисты общественного движения "За безопасность" направили обращение спикеру Госдумы с предложением на законодательном уровне запретить водителям интернет-агрегаторов перевозок или диспетчерских служб называться «таксистами» . Ведь часто, заказывая автомобиль через интернет-приложение, по факту пассажир обращается к фирме-посреднику, которая не отвечает за поведение водителей и состояние автомобилей, а также не гарантирует, что водитель вышел на работу трезвый и не больной. Активисты хотят провести черту между безопасным такси из таксопарков и частными водителями - партнерами диспетчерских служб и онлайн-такси. Минимальные требования к последним, по мнению общественников, приводят к повышенной аварийности.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости