30.11.2017 15:44

Самарские депутаты озаботились блокираторами для большегрузов

Депутаты губернской думы предлагают внести поправки в законодательство о блокираторах. Сегодня административный кодекс позволяет использовать эти устройства при задержании нарушителей-большегрузов, но порядок их применения в отдельных случаях не прописан. По данным парламентариев, число крупногабаритного транспорта на дорогах с каждым годом растет, а средств для их эвакуации при нарушении не хватает. Чтобы упростить задачу, губернские парламентарии предлагают активнее использовать блокираторы. По словам начальника ГИБДД Самары, Андрея Карпочева, сегодня такая возможность законодательно предусмотрена и на практике применяется, но далеко не везде:

В отдельных случаях их действительно нужно применять, потому что мы до конца все-таки не искоренили практику перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов без соответствующей разрешительной документации. А если этот груз тяжеловесный, а в ряде случаев негабаритный, то понятно, что не всегда есть техническая возможность доставить данный автомобиль до специализированной стоянки или до ближайшего поста ГАИ. Мы в данный момент данные технические устройства применяем у постов, которые работают в круглосуточном режиме, для того чтобы обеспечить сохранность транспортного средства и груза. То есть где-то на трассе, где никто не будет охранять автомобиль, мы такие устройства не применяем. На данный момент законом не обговорен вопрос, кто должен осуществлять охрану транспортного средства, к которому применены блокирующие устройства. Да, эта тема до конца не проговорена и не прописана. Может быть, эти моменты должны быть скорректированы. Это в принципе только облегчит работу Госавтоинспекции.    

По данным депутатов, всего в регионе сегодня зарегистрировано 60 блокирующих устройств. И все они находятся в частной собственности предпринимателей, которые занимаются эвакуацией авто. Руководитель общественного движения «Дорога63» Аркадий Лазарев затруднился оценить, насколько необходимы подобные поправки, но уверен, что они могли бы быть полезными, если бы доходы от подобной деятельности шли в бюджет:

Блокираторы, как и эвакуаторы, будут приносить пользу, прежде всего, наверное, их владельцам. Фактической пользы от этого пока незаметно. У нас эвакуация с мест для инвалидов уже принесла первые плоды. Большое количество исков, большое число судебных решений в пользу водителей. Но в общем-то ничего не меняется, эвакуация продолжает зарабатывать деньги, хотя рапортует об убытках. Здесь такая же, наверное, история. Нарушения с грузовиками есть и деньги должны бы пополнять бюджет, а не работать на коммерсантов. Если бы у наших ведомств появились грузовые эвакуаторы и блокираторы - это история одна, и она, может быть, хорошая. Потому что будет исправлять эту историю в корни. А если это делается для частников, то это – бизнес, то есть «bisness to bisness» и ничего личного, как говорится».

По словам общественников, заблокированные в городе или остановленные на трассе большегрузы оптимизма водителям точно не добавят. Между тем, в ГИБДД уверяют, что крайностей ждать не стоит. Посреди дороги крупногабаритный транспорт никто не оставит.

Отметим, с инициативой губернские депутаты намерены выйти к первому зампредседателя правительства России Игорю Шувалову.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости