07.11.2017 16:11

Опытный? Докажи!

Таксистов, дальнобойщиков, водителей автобусов в России обяжут подтверждать свою квалификацию. Соответствующие нововведения подготовило МВД и Минтранс  России. Об этом  сообщил в интервью газете «Известия» глава МВД Владимир Колокольцев.

Он отметил, что такой шаг позволит повысить безопасность движения и снизить количество аварий на дорогах. Министр также заявил, что перед ведомством стоит задача сократить дорожно-транспортный травматизм. Для этого необходимы усилия не только МВД, но и всего общества. Положительные изменения уже есть – так, в 2017 году на 10% уменьшилось количество погибших в ДТП. Кроме того, Колокольцев отметил, что на водителях грузовиков и автобусов лежит бОльшая ответственность, чем на тех, кто управляет легковым автомобилем:

"Существует только одна форма обучения – это профессиональное вождение. Но всем понятно, что те последствия аварий, которые совершаются посредством грузовиков, большегрузных автомашин, пассажирских автобусов – они гораздо тяжелее. И те нововведения, которые в ближайшее время предполагается претворить уже в практическую плоскость, они приведут к чему, что гражданин, который работает в сфере грузопассажирских перевозок, он должен периодически подтверждать свои квалификационные навыки, с тем, чтобы доказать, что он действительно не утратил эти навыки, он может управлять большегрузным транспортом, пассажирским автобусом. Основной конечный результат – это снизить аварийность и повысить безопасность".

Минтранс намерен ввести независимую оценку квалификации всех сотрудников, управляющих транспортом различных категорий. Экзамен необходимо будет сдавать раз в пять лет. Проверки коснутся только тех граждан, для кого поездки за рулем являются источником заработка. Подтвердить квалификацию смогут только обладатели российских водительских удостоверений.

Кстати, подобная система оценки квалификации водителей существовала при советской власти. Тогда водителям присваивали классность, от которой зависела зарплата. По мнению зампреда Общественного совета при Минтрансе Натальи Агре, водители должны проходить переподготовку в соответствии с актуальными изменениями в ПДД:

"Любое дорожно-транспортное происшествие, которое происходит с участием грузопассажирского транспорта всегда влечет за собой очень тяжкие последствия, что говорит о том, что повышать квалификацию водителей нужно постоянно. Должна быть еще отдельная система "кнута" со стороны страховых компаний, которые бы позволяли повышать стоимость страховки как раз для тех водителей, которые нарушают правила дорожного движения. Транспортные компании должны проводить дополнительные тренинги как на расширение знаний в области ПДД, так и нововведений, которые происходят законодательстве. Отдельный курс необходимо вводить, именно касающийся контраварийного вождения, ну и так далее".

А если водитель откажется сдавать экзамен?

Закон, в случае его принятия, запретит допускать к работе водителей, не прошедших независимую оценку квалификации. Предполагается, что юрлица и индивидуальные предприниматели смогут допускать к управлению транспортными средствами только тех водителей, у которых есть свидетельство о квалификации. Такой экзамен придется сдавать раз в пять лет. Отказ от прохождения квалификационного экзамена станет поводом для увольнения. Минтранс уже разработал не только новый законопроект, но и дополнительный пункт в ст. 81 Трудового кодекса РФ.

Однако, проверки водителей в сфере грузопассажирских перевозок не сократят количество ДТП. Так считает  председатель Центрального совета Межрегионального профсоюза водителей–профессионалов Александр Котов:

"Подготовка идет примерно по той же программе, что водителя легкового автомобиля. Повторные проверки, как водители управляют автомобилями, бесполезная вещь. Людей надо сначала научить, а потом проверять их знания. Периодичность внесет хаос в водительскую среду, в принятие экзамена. Дорожно-транспортные происшествия от этого никак не уменьшатся, потому что основная причина - это переработка на линии. Водители вынуждены работать по 16 часов, в том числе и водители, которые занимаются пассажироперевозками, а это совершенно недопустимо по федеральному законодательству".

Ну, и в завершении разберемся, как будут оценивать квалификацию?

На данный момент этот вопрос остается без ответа, и ряд экспертов назвали законопроект преждевременным. Как сообщила "Известиям" зампредседателя Национального совета при президенте РФ по профессиональным квалификациям Валентина Митрофанова, сейчас еще даже нет критериев, по которым будут оценивать водителей, и нет профстандартов.

 

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости