Кто такой инспектор ГАИ? Некоторые считают, что – это человек, который только и делает, что останавливает водителей, чтобы оштрафовать их за какое-нибудь неверное действие. Но так ли это на самом деле. Чем именно должен заниматься сотрудник дорожной полиции, кого туда берут на службу, и какими качествами он должен обладать, - узнаем ниже.
Вообще, инспектор дорожно-транспортной службы – это человек, который осуществляет надзор и контроль за соблюдение ПДД. В его обязанности входить регулирование дорожного движения и оформления ДТП. И, конечно, за рулем мы частенько сталкиваемся с сотрудниками ГИБДД. Мы спросили у петербуржцев, а какими качествами, по их мнению, должен обладать инспектор ДПС.
«Он должен быть порядочным, грамотным, образованным, уважающих женщин/ смышленым и добрым, он должен уметь входить в положение человека. Если человек оказался в стрессовой ситуации, то понять его/ хотелось бы поменьше хамства/ должна быть опрятная форма, улыбчивым должен быть. Мне в последнее время такие попадаются/ чтобы представился вежливо»
И, конечно, тут петербуржцы правы. Но помимо моральных качеств, инспектор ДПС должен обладать еще крепким здоровьем и стрессоустойчивостью. Без этих составляющих он не сможет хорошо выполнять свои обязанности. По словам заместителя начальника отдела по работе с личным составом ГИБДД по Петербургу и Ленинградской области Алексея Новикова, чтобы стать сотрудником Госавтоинспекции, любой петербуржец должен пройти специальное обучение.
Алексей Новиков: «Сотрудники проходят первоначальную юридическую подготовку, приобретают навыки владения огнестрельным оружием, приобретают навыки применения боевых приемов (самбо), обучаются тактике охраны общественного порядка, составлению процессуальных документов. Возраст от 18 до 35 лет. Предпочтение, конечно, отдается молодым людям, которые отслужили в рядах российской армии, имеющие образование не ниже среднего. Обязательно должны быть граждане Российской Федерации, которые не имеют за собой уголовных преследований»
В среднем рабочий день сотрудника ДПС длится около 12 часов. Сначала ему выдают необходимую экипировку, затем он получает оперативную обстановку по своему участку, и лишь после этого он отправляется на службу.
Алексей Новиков: «Если он несет службу в пешем порядке. Ну, образно, на светофорном объекте, то он осуществляет регулирование с помощью технических средств, либо на патрульном автомобиле выезжает к месту несения службы. Все это зависит от поставленной задачи. Либо это оформление ДТП, либо патрулирование определенной территории, либо обеспечение массовых мероприятий. Потом он прибывает в подразделение и сдает автомобиль, заполняет определенную отчетную документацию»
И очень часто петербургские водители не понимают, почему сотрудник ДПС стоит в том или ином месте. Неужели они сами выбирают для себя удобный участок дороги. На самом деле, это не так. И каждый инспектор работает лишь там, где ему поручено находиться.
Алексей Новиков: «Случайно оказаться не в том месте – такого не бывает. Если у него определен маршрут, то он имеет право выбрать лишь место несения службы, которое, во-первых, безопасно, во-вторых, не будет создавать помех дорожному движению, а, в-третьих, не мешает объективно оценивать дорожную обстановку. Очень важно, что сотрудники занимаются профилактикой нарушений ПДД. Находясь в прямой видимости у водителей, многих петербуржцев дисциплинирует»
Так что, работа сотрудника дорожной инспекции – это совсем не простая и легкая работа. В первую очередь, это каждодневный труд для того, чтобы наши дороги были еще более безопасными. Ну, а наша задача – всегда соблюдать правила дорожного движения, культуру поведения за рулем, а также быть внимательными на проезжей части!
Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики,а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.
Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.