16.09.2017 16:34

У москвичей перехватило дыхание! На юго-востоке столицы пахнет сероводородом

Что происходит с воздухом в Москве? Таким вопросом задаются жители юго-востока. Они жалуются на едкий запах сероводорода.

Особенно сильно страдают Новокосино, Вешняки, Кожухово, Реутов, Люберцы, Выхино, Жулебино и Железнодорожный. Вот что жители этих районов рассказали корреспонденту Авторадио:

- Когда я возвращаюсь с работы, я всё время ощущаю этот сероводородный запах.

- Всё лето пахло. И днём, и ночью в основном. Мы задыхались. Ну, в общем, года два уже точно пахнет. Ну, это тогда было реже. Прекратили, вот две недели запаха нет, потому что окна всё время открыты, сейчас тепло.

- Вот очистительные сооружения и там что-то пристроили. И оттуда постоянно вот несёт какой-то дрянью. Ну, вот этот запах вот этой тухлятины, он присутствует.

Запах проникает сквозь закрытые окна, говорит жительница Реутова Елена Абашкина:

«Очень сильный запах сероводорода был 13 сентября, мы в школу шли с закрытым носом, невозможно было дышать. Сын пришёл в школу и просил всё время пить, слезотечение, жжение во рту, ощущает слабость. Запах проникает в дома, хоть мы и включаем кондиционеры, но запах он стоит, особенно вечером или с утра».

Фото: Московский нефтеперерабатывающий завод / Алексей Михеев / Фотобанк Лори

Мосэкомониторинг подтверждает: 10 сентября в Реутове действительно были выбросы сероводорода, однако установить их источник пока не удалось, рассказала Авторадио директор ведомства Полина Захарова:

«В этот период действительно были эпизоды с превышениями. Те превышения, которые мы наблюдали, не оказывали воздействия на здоровье. Мы сравнивали это со специальными рекомендациями и отчетами ВОЗ. Сейчас с участием Московской области мы договорились о Реутове: работает специальная комиссия, ищет источник».

10 сентября Мосэкомониторог зафиксировал, что содержание сероводорода в воздухе в районе Кожухова было на уровне предельно допустимой концентрации. То есть еще не превышение, но уже на грани. Однако люди уверены, что данные Мосэкомониторинга занижены, а проблемы начались, когда закрыли Кучинскую свалку, говорит житель района Новокосино, химик Вадим Зенин:

«По данным мониторинга, всё хорошо. Но когда ощущается запах сероводорода, то это уже 4 мг на кубический метр, а мониторинг показывает 0, 004 на кубический метр воздуха. То есть он показывает в 1000 раз меньше, чем есть на самом деле.

Ситуация какая: фактически президент закрыл Кучинскую свалку своим волевым решением [На свалку в Балашихе Владимиру Путину пожаловался местный житель в ходе «прямой линии» 15 июня]. И вот вроде бы после этого должно было стать хорошо. Но стало хуже на самом деле, потому что весь тот мусор, который везли на Кучинскую свалку, повезли на мусоросжигательный завод №4. И он стал работать намного активнее, а очистные сооружения у него не увеличились. Мусоросжигательный завод дает нам не только сероводород, но и диоксины и фураны, которые, может быть, не пахнут, но гораздо вреднее».

Люди находят мёртвых синиц и связывают их гибель с вредными выбросами в атмосферу. Но такие выводы неверны, объяснил Авторадио кандидат биологических наук, врач-орнитолог Владимир Романов:

«Тут возникает вопрос: почему тогда погибают, во-первых, в разных местах, а во-вторых - почему только один вид синиц? В Москве 10 разных видов, а погибает только синица-московка. Есть несколько версий. Одна из них - что синицы погибают от удара о большие зеркальные здания. У московок соотношение головы к телу немного больше, чем у других, что способствует контузии при ударах».

Вторая версия - инфекция. Возможно, микоплазмоз, его нашли при вскрытии мертвых птиц. Людям болезнь не передается.


Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости