Непунктуальных авиаперевозчиков хотят наказывать рублем за срывы внутренних рейсов. Ужесточить ответственность компаний
готовится Минтранс.
Наверняка, среди вас есть те, кому хотя бы раз, но приходилось томиться в аэропорту в ожидание рейса, который от часа к часу задерживали и переносили на другое время. Причем порой без объяснения причин. В Минтрансе приучить авиаперевозчиков к пунктуальности решили привычным способом - ужесточив ответственность. Ведомство намерено увеличить штрафы за срыв рейсов, привязав их к дальности маршрута и продолжительности задержки вылета. Другими словами, чем дальше лететь, и чем дольше пассажиру приходится ждать, тем сумма наказания выше. То есть, в действие будет принцип: время - деньги. Еще один вариант, который сейчас прорабатывается - сделать размеры штрафов фиксированными либо ввести определенный процент от стоимости авиабилета за каждый час задержки рейса. При этом, если вылет переносится из-за плохих погодных условий, то ответственность с перевозчика снимается.
Сегодня штрафы для авиакомпаний очень мягкие - всего 25 рублей за час задержки рейса. Согласитесь, сумма компенсации несравнима с убытками, которые несут пассажиры. Для сравнения, за рубежом перевозчики платят 3% от цены билета за каждые 60 минут опоздания. Эксперты намерения Минтранса поддерживают. Высокие штрафы мотивируют авиакомпании четко выполнять свои обязательства перед пассажирами. Сейчас отмена или перенос рейса не влечет для перевозчиков каких-либо убытков, ну разве кроме возврата стоимости билета. Как следствие, нередко права пассажиров грубейшим образом нарушаются, а порой и вовсе игнорируются.
Отметим, порядок на внутренних рейсах наводят вслед за международными. Этим летом из-за задержек пострадали тысячи пассажиров. 21 августа наша страна стала участником Монреальской конвенции. А значит теперь компании несут ответственность наравне с иностранными коллегами. Кстати, в том, что деньги дисциплинируют, уже убедились в Казахстане. Теперь и у россиян есть надежда, что их отпуск не закончится в аэропорту.
Еще одна тема, которая сейчас активно обсуждается, - это поправки в Воздушный кодекс, касающиеся багажа. Напомним, с 29 сентября авиакомпании смогут брать плату за ручную кладь с пассажиров, которые купили невозвратные билеты. В остальных случаях багаж до 10 кг можно провозить бесплатно, а на всё, что будет сверх нормы, авиаперевозчик назначит плату на свое усмотрение. Сумма никак при этом не регламентируется — за лишний килограмм одинавиаперевозчик может взять 500 руб., а другой 5000. При этом в Минтрансе сейчас размышляют над тем, чтобы расширить перечень вещей, которые можно бесплатно проносить с собой на борт самолета. Это может быть сделано с учетом пожеланий и предложений самих пассажиров.
Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики,а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.
Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.