28.08.2017 14:33

Розетки для электрокаров

Машины будущего все плотнее входят в нашу жизнь. Говорят, что скоро для нас станут привычными розетки для элекромобилей, которые появятся у супермаркетов.  Пункты зарядки электромобилей могут появиться на АЗС, парковках и у торговых центров. Такую инициативу разрабатывают в Минэнерго и Минпромторге. Окончательные правила размещения зарядных станций представят в сентябре.

Что это за заправки такие, сейчас объясню. Первый вид - долгая заправка. Уходит на нее несколько часов. Здесь зарядное устройство для электромобиля - это обычная розетка с напряжением 220 вольт, такие ставят в квартирах. Некоторые электромобили заряжаются даже от розеток, не имеющих заземления. Как вы понимаете, соорудить такую - дело копеечное, и нагородить их можно огромное количество. Зарядные устройства (по сути - столбы с такими розетками) уже давно делают в нашей стране. Просто при официальной их установке требуется соблюдение всяких норм, это раз. Второе: нужно определить тарифы, по которым брать плату с автомобилистов, ведь тарифы определяет государство. Сейчас с этим не все складно, потому работающие в Петербурге зарядные устройства для владельцев электрических машин абсолютно бесплатны. То есть за «заправку» они не платят ни копейки! Да и при зарядке от бытовой сети (да еще по ночному тарифу) запас питания на 100 км будет стоить от силы рублей пятьдесят, проверено.

Чуть сложнее с «быстрыми» устройствами, которые позволяют зарядить машину не за семь часов, а за полчаса. Такие выдают более высокое напряжение, но и потребляют больше, потому они более сложные. А на АЗС на трассах нужны именно они, чтобы автомобилист в дороге мог зарядить аккумуляторы на 80% за полчаса, пока пьет кофе. Появление заправок для электрокаров станет еще одним стимулом для их приобретения. Так считает министр транспорта Максим Соколов:

"Электрический транспорт может быть экологичным видом транспорта, который в ближайшие годы завоюет наши города. Такой процесс идет активно уже во всем мире. Поэтому это совершенно естественный процесс, который, безусловно, надо поддерживать. Может быть, какими-то налоговыми льготами. Ну, в частности, по транспортному налогу, который находится в компетенции субъектов Федерации. И действительно, электромобили – такой опыт уже пилотный есть – могут не облагаться транспортным налогом, и это стимулирует приобретение таких автомобилей. Но помимо этого надо совершенствовать инфраструктуру дорожного сервиса. В том числе, на заправках ставить соответствующие блоки, которые обеспечат электрическую заправку автомобилей – зарядку в данном случае".

Однако, заправками одними покупателя к электрокарам не приманить. Только льготы со стороны государства могут стимулировать их приобретение. Об этом заявил ТАСС автомобильный эксперт Игорь Моржаретто:

"У нас действительно катастрофически мало электромобилей. Число их увеличивается буквально на 200 в год. Это ни о чем вообще, учитывая размер нашего парка в 50 миллионов машин. В принципе, заниматься этой темой надо. Тема эта, что называется, в тренде. Хотя еще никто не сказал, что у нас завтра будут электромобили править миром. Во всем мире эта тема развивается, в первую очередь, за счет льгот на уровне государства: налоговые льготы или вычеты при покупке электромобилей, могут быть прямые субсидии государства для покупки автомобилей и так далее. У нас этого ничего нет. Единственное – время от времени у нас снимают таможенные платежи у покупателей новых электромобилей. Но учитывая, что их там очень мало в год, это ничего не дает".

На сегодняшний день в России выгоднее использовать автомобили, работающие на газе, а не на электричестве. Это мнение  автоэксперта Вячеслава Субботина:

"С технической точки зрения, все электромобили на сегодняшний день живут недолго, пробег у них катастрофически маленький. Только ударит первый мороз - от нуля градусов и ниже, - то пробег сокращается в геометрической прогрессии. Практическое применение этих машин в нашей стране возможно где-то в южных городах. Можно использовать городской транспорт, да и, впрочем, частный, на газовом топливе. Вот газа в стране завались. И, кстати, на газу легче соблюдать экологические требования "Евро-5", "Евро-6" и дальше, даже требования калифорнийские - самые жесткие требования в мире".

А еще эксперты отмечают, что  если будет подъемная цена - будут и покупатели. Еще эти машины идеальны для городских служб доставки, которых становится все больше и больше, каршеринга, для патрульных служб и т. д.

 Отмечу, что  самым популярным в России является электрокар Nissan Leaf. Больше всего электромобилей зарегистрировано в Москве – 281 шт. На Приморский край приходится 136 шт., на Подмосковье – 58 шт. В Самарской области насчитывается 51 электрокар. 50 таких авто стоят на учете в Хабаровском крае, в Санкт-Петербурге 49.

 

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости