28.04.2017 20:02

Единый пропуск на платные дороги! Транспондер унифицируют

С 28 апреля подорожал проезд по трассе М11. Для тех, кто ездит в Солнечногорск и Зеленоград от МКАД, тариф в будни увеличился на 50 рублей.

Наиболее заметно выросли воскресные тарифы для выезжающих из Москвы: чтобы добраться до Солнечногорска придётся вместо нынешних 300 рублей отдать 450 рублей; доехать до Шереметьево можно будет за 280 рублей (вместо 200 рублей), а до Зеленограда – за 300 рублей (вместо 200 рублей). При этом самыми дорогостоящими по-прежнему будут маршруты «Москва-Солнечногорск» в пятницу вечером и «Солнечногорск-Москва» в воскресенье вечером – 550 рублей вместо нынешних 500 рублей.

Водители, которые пользуются транспондерами, имеют скидки до 50%. Только вот тем, кто регулярно ездит по разным платным трассам - не позавидуешь - приходится развешивать под лобовым стеклом сразу несколько электронных устройств. Сейчас для каждой трассы используется свой транспондер.

Однако госкомпания "Автодор" вместе с иностранными специалистами разрабатывает единое устройство, рассказывает председатель правления "Автодора" Сергей Кельбах:

"Хотим подобрать тот транспондер, который может быть многофункциональным, то есть, быть электронным кошельком в полном понимании этого слова, то есть оплачивать не только проезд по дорогам по платным, но и парковки, заправки. И будет это транспондер или через некоторое время станет не транспондер, а обычный какой-то гаджет наш - этого сегодня мы не знаем, но мы одновременно в нескольких направлениях работаем и отслеживаем те мировые тренды, которые сейчас происходят".

Фото: varlamov.ru

За пример взят европейский опыт, в частности Франции. Кстати в этой стране помимо единого транспондера для платных дорог существует ещё и мобильное приложение. Поэтому у автомобилистов есть выбор. Мобильный сервис чем-то похож на наше приложение по оплате парковок, отметил технический директор компании, которая разрабатывает эти сервисы Виталий Ложкин:

"Для пользователей это точно выгодно, потому что не нужно покупать никаких устройств. Установил приложение и пользуешься. В принципе, в современных телефонах есть технологии, которые определяют, где вы находитесь, если рядом есть источники, на парковку, например, приезжают, телефон прислонил - всё, оплата прошла".

Чтобы устройство реально заработало и пользовалось спросом у водителей, нужно вводить гибкую систему скидок, считает руководитель банковской секции общественной организации "Финпотребсоюз" Михаил Беляев:

"Всё это натыкается на психологию людей, которые не всегда привыкли пользоваться такими электронными средствами. И в общем-то, инфраструктура к принятию такого рода продукта не совсем готова. Для этого нужно, чтобы была действительно широкая сеть. Есть такое понятие - цены внедрения, когда цены становятся очень льготными и даже поступаются прибылью, но, когда уже вовлекают большое количество клиентов и продукт получается расширенный, вот тогда начинают потихонечку выходить на те тарифы, которые приносят реальную прибыль и охват клиентов позволяет получать прибыль серьёзную".

Первые пробные единые транспондеры обещают выпустить уже этим летом. А массово их начнут выпускать к чемпионату мира по футболу в 2018 году.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости