10.04.2017 22:10

Тюнинг отправили на регистрацию! Разработан регламент по доработкам в машине

Госавтоинспекция разработала регламент по согласованию доработок в автомобиле. Документ должен упростить жизнь миллионам российских автовладельцев, использующих машины с усиленными кузовами и изменёнными двигателями. Но по данным экспертов, пакет документов весьма внушительный и его реализация обойдётся в немалую сумму.

Не для кого не секрет, что автовладельцы, использующие машины с усиленным кузовом, изменёнными фарами или спортивной коробкой передач сталкиваются с массой проблем. Инспекторы их заставляют возвращать свои авто в первоначальный вид. И только потом приходить к ним снова за разрешением. Процесс был длительный: ГИБДД, техническая экспертиза, автосервис, техосмотр, снова ГИБДД.

В новом регламенте сказано: если на автомобиле уже установлено незарегистрированное оборудование (например, бампер, воздухозаборник, большие колёса, газобаллонное оборудование), снимать его для согласования с Госавтоинспекцией не нужно. Тюнинг, который не влияет на безопасность движения давно пора легализовать, считает независимый технический эксперт Юрий Антипов:

"Шноркель - это воздухозабор выше уровня штатной установки воздухозабора. Как правило, применяется на тех машинах, которые любят ездить по бездорожью. С тем, чтобы вода, грязь, брызги не попадали в отсасывающую систему двигателя. Если он нормально закреплён, проблем с этим нет, потому что на безопасность это не влияет. Аналогично кенгурятник. Автомобили, которые ездят по бездорожью, по пересеченной местности: в лесу, в полях, кенгурятник им необходим для того, чтобы сохранить безопасность как для самого кузова машины, так и для водителей и пассажиров".

Всё общение с сотрудниками ГИБДД, согласно документу, не должно занимать больше часа. Из них 20 минут осмотр машины. Госпошлина за согласования доработок составит 800 рублей. В целом, изменение регламента – отличная новость для водителей, считает автоэксперт Игорь Моржаретто:

"Регламент начал требовать внесения изменений, а если не внёс раньше, машины запрещали к эксплуатации, отменяли регистрацию. В общем, страшные вещи. У нас достаточно большое количество автомобилей в Сибири и на Дальнем Востоке, которые так или иначе переделаны. Появление регламента ГИБДД - это большой шаг вперёд, даже при том, что он пока ещё достаточно сырой, процедура очень долгая, много лишних телодвижений. Хотя, слава богу, уже на этом этапе отменили хотя бы необходимость машину довести до состояния новой, всё, что навешано, снять, вернуть. Хотя бы это исключили - и то радость".

Однако «подводные камни» всё же есть. Эксперты отмечают, что легализация бамперов и газового оборудования до сих пор дорогостоящая процедура. И хотя официально госпошлина небольшая (800 рублей), в реальности на сбор других документов для легализации может уйти до 15-17 тысяч рублей.

Между тем любые изменения технических параметров в машине по-прежнему недопустимы, они нарушают безопасность транспортного средства. Это касается двигателей и кардинального изменения подвески. В этом случае Госавтоинспекция откажет автовладельцу в регистрации и снимет автомобиль с учёта. Штраф за езду на незарегистрированной машине — 800 рублей, а вот при повторном нарушении могут лишить прав.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости