12.12.2016 20:45

Размер для знака имеет значение! ГОСТы дорожных указателей изменят

Сейчас власти очень активно обсуждают, какими способами можно снизить аварийность на дорогах. Вице-премьер правительства Игорь Шувалов предлагает внести ряд изменений в правила дорожного движения. По мнению чиновника, необходимо уменьшить размер дорожных знаков, а также сократить их количество.

В качестве эксперимента выбраны Москва и Санкт-Петербург. На первый взгляд идея кажется странной: ведь теоретически - чем больше информации получает водитель, тем безопаснее для него дорога. Однако исследования показывают обратное - переизбыток указателей только отвлекает автомобилистов и создаёт аварийную ситуацию, отметил глава экспертного центра "Пробок.нет" Александр Шумский:

"Мы рассчитали на примере Пятницкой улицы, что на 1 километр усреднённой улицы, где проходит благоустройство, можно экономить около 1 млн рублей, потому что это и дешевле поставить, и обслуживать дешевле. Столбы для знаков сами по себе не такие уже крупные нужны. И так далее. То есть, на самом деле такое количество знаков - это не вопрос безопасности, как раз даже вопрос опасности, потому что запомнить их невозможно, при этом соблюдать их крайне сложно, и мы ещё и портим город."

Фото PROBOKNET

В СССР не было отдельных нормативов по величине дорожных знаков в городах. Машин было мало и ГОСТы в мегаполисы пришли с загородных трасс. А сейчас чиновники любят ссылаться на европейский опыт. За границей, действительно, размеры знаков меньше, чем в России. Наш стандартный знак в диаметре 700 миллиметров, а, например, во Франции можно встретить и 400, и 350 мм и это считается нормой.

Но изменение ГОСТов и СНИПов - это долгая процедура, может занять полгода. Поэтому пока пилотный проект будет запущен в двух столицах с 1 января 2017 года. И всё же уменьшать будут не все дорожные знаки, а только те, которые не влияют на восприятие. Для этого на некоторых улицах придётся снижать разрешённую скорость, рассказал Авторадио профессор Московского автомобильно-дорожного Университета Султан Жанказиев:

"Для каких-то знаков, где графическая часть знака достаточно большая, где нет маленьких сегментов знака, мы давали рекомендацию, что в принципе, уменьшение до каких-то обсуждаемых размеров возможно, но при условии параллельного снижения скорости. Ведь уменьшая знак мы одновременно вынуждаем водителя больше концентрироваться на восприятии этого знака, а это возможно только при снижении скорости, если мы хотим чтобы знаки работали."

Сократится, к примеру, количество знаков, регулирующих парковку и стоянку транспорта в Москве. Сейчас знак парковки ставится в начале каждого парковочного кармана, даже если они разделены одним деревом. Чтобы знаки не стояли «забором», предлагается не устанавливать их перед каждым карманом, если между ними меньше пяти метров.

Ещё одно предложение от правительства: изменить материалы для изготовления дорожных знаков. Алюминий хотят заменить на современные композитные материалы, что в итоге позволит сэкономить на изготовлении указателей в пять раз. 

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости