Скоро на всех российских перекрёстках появится вафельная разметка, на которую нельзя заезжать автомобилистам, если горит красный сигнал светофора. Выглядит она в виде диагональной сетки ярко-жёлтого цвета.
В Москве так называемую «вафельницу» в качестве эксперимента начали использовать еще в августе 2015 года на трёх перекрестках: на пересечении Велозаводской улицы с Ленинской Слободой, Велозаводской с Автозаводской, а также на пересечении Башиловской и 2-й Квесисской улицы. Эксперимент в итоге признали успешным.
"Разметка сообщает о том, что ведётся видеоконтроль за соблюдением выезда на забитый перекрёсток, - рассказал Авторадио руководитель проекта "Пробок.нет" Александр Шумский. - У нас есть такая проблема в городе: когда на перекрёстке образовалась пробка, все водители пытаются проехать, из-за этого перекрёсток замыкается и все прилежащие улицы встают в заторы. Этой ситуации можно избежать, давно в разных странах используется вот эта «вафельница», водители перестают нарушать и количество пробок сокращается."
Кстати штраф за выезд на "забитый" перекресток составляет 1000 рублей. Инициаторы идеи объясняют: вафельная разметка не меняет правил дорожного движения, а скорее лишь информирует водителей, что на дороге ведётся видеоконтроль. И напоминает: выезжать на забитое пересечение улиц – нарушение правил.
Но ситуации бывают разные: если у вас сломалась машина и вы встали на этой жёлтой разметке вынужденно - штраф вам не выпишут, заверила пресс-секретарь Центра организации дорожного движения Москвы Анастасия Писарь:
"Сейчас на всех стадиях проверки правонарушения есть несколько этапов. Первый этап - автоматический, когда сам механизм проверяет соответствие автомобиля дорожному знаку, второй этап - это сотрудник ГИБДД, он смотрит вид нарушения, насколько он соответствует и затем уже выписывается штраф. Человеческий фактор всё равно присутствует, и на здравый смысл материалы будут осматриваться."
Новая разметка вызвала вопрос и у представителей мотосообщества: «Не слишком ли она скользкая?». Конечно, коэффициент сцепления у неё не такой, как у асфальта, но, как заверил первый заместитель руководителя госучреждения "Автомобильные дороги" Раис Чиликов материал максимально приближен к асфальтобетону.
Пока правительство дало лишь поручение прописать в ПДД новый вид разметки. Реально, как говорят эксперты, на дорогах она начнёт появляться весной 2017 года.
Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики,а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.
Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.