26.10.2016 16:42

Автосервисам устроят экзамен! Рынок ремонтных экспертов зачистят

Минтранс утвердил приказ о новых требованиях к экспертам, которые оценивают ущерб по автогражданке. Документ предусматривает процесс отлучения от рынка — лишения аккредитации эксперта за игнорирование единой методики оценки восстановительного ремонта в ОСАГО. Это порадовало страховщиков, которые уверяют, что именно благодаря недобросовестным техникам автоюристы отсудили в прошлом году у компаний около 10 млрд руб. Автоюристы же уверяют, что страховщики опять ищут виноватых в своих проблемах не там.

Сейчас цены восстановительного ремонта автомобилей содержатся в единой методике, которая обновляется раз в полгода. Утверждает цены Центробанк. Методика допускает расхождение по ценам на 10% в зависимости от региона. Самих экспертов-техников аккредитует так называемая Межведомственная аттестационная комиссия (МАК) при Минтрансе. По оценкам Российского союза автостраховщиков, в настоящее время аттестаты комиссии имеют 6 тыс. экспертов-техников. По новым правилам Минтранса - если мастер, ремонтирующий автомобиль, завысит цену - компанию лишат аккредитации. Правда, по мнению экспертов, для этого нужны чёткие критерии:

"В методике есть коэффициенты, которые могут быть максимальными или минимальными, - рассказал Авторадио автомобильный эксперт Юрий Антипов. - Лишать человека аккредитации за то, что он оценивает ущерб по верхней планке, а не по нижней – не объективно. Чтобы наказать, нужны объективные вещи. Реальный ремонт можно оценить в независимом авторизованном центре. Если ущерб оценщика значительно превышает стоимость, которую рассчитали в дилерском центре, - то это, конечно, хороший повод этого эксперта проверить!"

Фото: Марат Абулхатин

Сейчас в правительстве решают, кто будет выбирать автосервис по ОСАГО: страховщик или клиент. Разумеется, страховые компании хотят сами выбрать мастерскую, чтобы держать эту отрасль полностью под контролем. По их словам, так они смогут бороться с недобросовестными техниками и юристами-мошенниками. Однако среди экспертов бытует мнение, что страховые компании сами породили криминальных автоюристов:

"Все автоюристы получают свои деньги именно на основании судебных решений, - рассказал Авторадио руководитель Общества по защите прав потребителей в сфере страхования Игорь Пушкарь. - И если страховые компании хотят избавиться от юристов, им достаточно исполнять свои обязательства в полном объёме и надлежащим образом, тогда рынок юридических услуг, на котором сейчас присутствуют аферисты, просто-напросто исчезнет."

Ещё эксперты предлагают создать удобный для водителей портал, где можно проверить правильно ли страховая компания рассчитала стоимость ремонта. Ничего сложного в этом нет, считает генеральный директор компании "Главстрахконтроль" Николай Тюрников: 

"Допустим есть интернет-ресурс, на который автовладелец заходит, набирает VIN своей машины, дальше указывает те повреждения, которые произошли в результате ДТП и смотрит: какую стоимость считает ему страховая по единой методике. В результате он сможет проверить, условно говоря, ремонт крыла и бампера подсчитали ему правильно или неправильно."

Предполагается, что поправки о натуральном возмещении в виде ремонта примут до Нового года.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости