25.10.2016 14:35

Техосмотр отправляют на диагностику! Правительство готовит реформу

Ространснадзор займётся контролем техосмотра. Очередную реформу готовят в правительстве: обещают вернуть штрафы за отсутствие талонов, а мастерам, проводящим диагностику, проверки на профпригодность. Однако аварий по причине неисправных машин, говорят эксперты, от этих мер меньше не станет. 

Все автомобилисты вынуждены проверять техническое состояние своих машин. За это раньше выдавали талоны техосмотра, сейчас диагностические карты. Сначала контролем ТО занималась Госавтоинспекция, в последние 5 лет этим ведает Российский Союз Автостраховщиков. Правительство предлагает частично вернуться к прошлому: полномочия передать государству. Аккредитовывать компании, которые выдают диагностические карты, по-прежнему будут страховщики, а вот контролировать эти сервисы и устраивать проверки мастеров на профпригодность - эту функцию возложат на Ространснадзор. Такая система, по мнению чиновников, не допустит обмана со стороны компаний, выдающих талоны  техосмотра. Однако председатель союза технических экспертов России Сергей Зайцев уверен, что реформа кардинально ничего не изменит:

"Это не реформа, это какие-то движения, которые не меняют концепцию. Заинтересованные страховые компании получили дополнительное право получения прибыли путем навязывания дополнительных услуг. При покупке ОСАГО вам всегда объясняют, где нужно пройти техосмотр и сколько заплатить. То есть страховщики определяют, кому на этом рынке быть. Это полное искривление технологического смысла техосмотра. В итоге из 4000 аккредитованных станций техобслуживания мы получаем 3 000 непонятно чего."

Чиновники считают, что аварийность на дорогах стала расти из-за неисправностей автомобилей. Поэтому просят передать полномочия им.

"После их инициатив техосмотр упростили до минимума. Он сейчас свелся к продаже за 720 рублей по гостарифу бумажки, - рассказал координатор движения "Синие ведёрки" Дмитрий Зворыкин. - Во многих сервисах можно просто купить эту бумажку, даже не показывая машину. И это не повлияло на безопасность движения. Во всей полемике не возникает идея о том, а зачем этот техосмотр? Чтобы машины не ломались, чтобы машины лучше ездили. Об этом даже никто не говорит, это не о безопасности дорожного движения. Это об отъёме денег."

Сейчас штраф за отсутствие диагностической карты составляет от 500 до 800 рублей. Но наказание почти не применяется на практике, рассказал заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов: 

"Водитель если не имеет диагностической карты (тот же талон ТО), он не несет за это никакой ответственности. Основаниями контроля является выдача полиса ОСАГО. То есть к моменту выдачи полиса ОСАГО водитель должен иметь действующий технический осмотр. Не всегда срок действия полиса ОСАГО совпадает с началом и окончанием действия технического осмотра. Граждане этим злоупотребляют".

РСА, кстати, уже предложило ввести повышенный штраф для автовладельцев за не пройдённый техосмотр, но пока инициатива зависла на стадии обсуждения. В первую очередь, стоит вопрос о технических возможностях ГИБДД: смогут ли инспекторы с помощью автоматических камер штрафовать за это. Реформу о техосмотре должны подготовить к 1 декабря этого года.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости